Вечеринка в египетском стиле. Египетский День рождения. Сценарий, конкурсы. Скарабеи и скорпионы

Юлия Руднева
Египетский День рождения. Сценарий, конкурсы.

Египетский день рождения. Сценарий, конкурсы.

Дети утром, приходят в группу переодеваются в костюмы египтян.

Начало праздника происходит в физкультурном или музыкальном зале.

Во время утренней зарядки.

(Дети входят в зал в костюмах и выстраиваются по кругу).

Под египетскую музыку появляются царицы Амфора и Нифиртити (царицы бегают, суетятся,делают вид, что ищут что то).

Амфора и Нифиртити: Всем привет! Чувствует наше египетское чутьё, мы не просто так здесь оказались! Ну что ж, вас приветствует самая смелая, умная царица Амфора и красивая, умная царица Нифиртити! А вы, почему здесь, такие все красивые, нарядные? Наверное, у вас новогодний карнавал? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что день рождения у Матвея).

Црицы: Ааа! День рождения! Тогда что же ты стоишь? Выходи к нам! Будем знакомиться!

Нифиртити: Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у вас праздник, тогда я вам предлагаю отправиться с нами в путешествие на египецкий остров Крит! Дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. Но только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на наш путь не может продолжиться пока мы не найдем карту Фараона Намибиса, а для этого вам надо пройти испытания. А сделать это их могут только настоящие египтяне. Хотели бы вы стать настоящими египтянами?

Дети: Да-а!

Амфора: Но это не так просто как вам кажется…

Нифиртити: Хорошо! Какие на вас красивые костюмы вы похожи на жителей Египта, но этого мало.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий египтянин?

Ответы детей: (сильные, смелые, ловкие)

Нифиртити: Ну, что ж сначала мы проверим, какие вы ловкие и внимательные! Мы будем вам показывать египетские движения, а вы их будете за нами повторять.

Проверка внимательности и ловкости.

Испытание1.

Египетская Зарядка

Под восточную музыку проводится утренняя зарядка с характерным положением кистей рук в египетском стиле (кисти рук под углом 90, дети ходят по кругу и повторяют за царицами.

Амфора: Молодцы ребята справились с заданием, у вас всё замечательно получилось. Вот вам еще одно.

Испытание 2.

"Шаги Фараонов"

Раскладывается канат в изогнутой форме, дети шагают по очереди, по канату стараясь не наступать на пол.

Нифиртити: Проверим вашу силу!

Испытание 3.

"Сила Фараонов"

Для игры нужен канат с ленточкой посередине. (Состязание может быть как командным, так и индивидуальным).

Реквизит: веревка или несколько связанных поясов.

Нифиртити: Молодцы ребята справились.

Испытание 4.

"Египецкий боулинг"

(сбить кегли мячом).

Нифиртити: Ну вот, теперь вы готовы! Я поздравляю, теперь вы все – отважные, ловкие и сильные египтяне!

Амфора: Итак, раз сегодня твой праздник Матвей, мы назначаем тебя главным Фараоном твоей команды! И как положено всем фараонам, ты должен дать клятву фараона. Это поможет тебе и твоей команде обрести силы перед тяжелыми испытаниями.

Нифиртити: Повторяй за мной

Я, фараон трёх пирамид, перед лицом всей своей команды клянусь:

Никогда не бросать друга в беде!

Защищать слабых и помогать тем, кто нуждается в помощи!

Моё оружие – улыбка, отвага и честь!День рождения в стиле морской вечеринки

(Также дети дают название своей команде).

Амфора: Вот же она! Наша карта (находит карту, прячется заранее) Дети рассматривают карту.

Амфора: А как вы думаете, для чего мы искали карту?

Дети: Высказывают свои предположения.

Амфора: Конечно, чтобы найти сокровища Фараона Намибиса!

Нифиртити: Смотрите дети, сколько нам нужно пройти, чтобы добраться до пирамиды и сокровищ фараона!

Амфора: ну что я думаю, вы готовы к путешествию на остров Крит! (включается весёлая музыка ). Проходим в группу, где подготовлена комната с различными заданиями:

Нифиртити: А вот и первое наше испытание, мне кажется, я вижу лабиринты Сфинкса!

Царицы: смотрят, карту с детьми внимательно изучая все пункты путешествия.

Амфора: Ну что попробуем? Вы готовы?(Ответы детей)

Царицы: На пути у нас пустыня Фараонов.

Испытание 5.

"Лабиринт Сфинкса"

В начале входа в группу расставлены столы с разными поворотами накрытые тканью,дети проползают между столами попадая в узкий проход (Спортивная труба пружина)не отклоняясь от намеченного курса. Дети встают на четвереньки и по очереди проползают по лабиринту.

Испытание 6.

"Меткость Фараонов"

(попади в цель)

Начинается песчаная буря. Царицы обращаются ко всем юным египтянам: Внимание, внимание! На нас надвигается песчаная буря. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать настоящими фараонами Египта. Мощные порывы ветра один за другим обрушиваются на наш остров. Нам необходимо попасть точно в цель. Всех участников разбивают на пары. Игроки встают в две колонны. В таком положении юные египтяне по очереди кидают мячи в цель. Царицы считают количество сделанных попаданий каждой командой. Самые сильные и ловкие пополняют свой кошелек (наклейками).

Реквизит: два тазика или ведра пластмассовые шарики.

Царицы: опять смотрят на карту и видят на ней скорпиона.

Испытание 7. "Засели Пустыню"

Каждому из игроков дается возможность заселить насекомыми и рептилиями остров Крит. И тогда они покажут египтянам, как пробраться к египецкой пирамиде Намибиса, где лежат несметные сокровища. (дети в стеклянном аквариуме среди всякой мелочи ищут разных насекомых и выкладывают их на ковре) при этом называя каждого из них (скорпионы, сколопендры, тараканы змеи ящерицы и т. д.)

Реквизит: тазик с крышками, пробками, разной мелочью и муляжами насекомых.

Царицы: Ребята кажется, на карте у нас на пути пирамида, в которой находятся мумии.

Испытание 8.

"Сделай Мумию"

Амфора: Ребята, а вы когда-нибудь делали мумии фараонов? Тогда у вас уникальная возможность попробовать их сделать! Царица Нифиртити приглашает четырёх добровольцев (с именинником) и под музыку четыре других ребёнка начинают обматывать добровольцев рулонами туалетной бумаги.

Реквизит: Туалетная бумага 4 рулона .

Испытание 9.

"Ожившие Мумии"

игра (салочки).

Нифиртити: Египтяне! Мы, кажется, потревожили покой наших мумий, они ожили и пытаются нас заколдовать (Дети разбегаются врассыпную, кого мумии задели тот присаживается на стульчик).

Нифиртити: А вот мы с вами идем по пустыне. Ребята кто-то рассказал всем жителям Египта, что у Матвея сегодня День рождения! И все они хотят его поздравить, а вы готовы? Так вот сейчас мы споем ему песню вместе с ними.

Испытание 10

."Египецкий Хор Аллигатора Гены"

Включается песенка крокодила Гены, и все дети весело дружно подпевают песенку «Голубой вагон» Царицы: вновь показывают детям карту, египтяне смотрите! у нас опять препятствие на нашем пути!

Испытание 11.

"Песчаные Рифы"

Нифиртити: Любой египтянин просто обязан обладать искусством прохождения песчаных рифов.

Амфора: Конечно, и самым первым пойдет наш смелый именинник.

(на полу расставлены зигзагом перевернутые стульчики)

Нифиртити: Вам нужно взяться дружно за руки не задевая рифы пройти до последней метки на нашей карте пирамиды Намибиса.

Царицы: Ура! У нас все получилось, смотрите ребята, а вот и вход в пирамиду! (На дверце шкафчика нарисована пирамида).

Нифиртити: смотрите это же потайной вход в пирамиду! Давайте дадим открыть её нашему имениннику (открывает дверцу, а в ней спрятан сундучок)

Амфора: Ребята! Мы, кажется, нашли сокровища Намибиса! Давайте, скорее, посмотрим, что там внутри? (дети открывают сундук, а в нем лежит угощенье шоколадные золотые монеты).

Именинник: Раздает всем монеты.

Царицы: Ну, вот мы уверены, что с нами настоящие египтяне кладоискатели Молодцы, ребята! Вы ведь не забыли, почему мы все здесь собрались?

Ведь сегодня день рождения у Матвея, а на день рождения принято дарить подарки! Я думаю, что для Матвея будет отличным подарком ваши теплые слова пожелания и подарок, который жители Египта ему приготовили (вручается подарок!

Давайте поздравим именинника! Поздравляем!

Ребята, а для Вас, настоящих египтян, у нас есть тоже небольшие подарки от обитателей острова, это замечательные книжки раскраски про животных жарких стран!

Царицы: Ну и, конечно же, каждый египтянин должен уметь веселиться и развлекаться! Для этого мы устраиваем настоящую Египецкую дискотеку!

Давайте еще раз дружно поздравим нашего именинника. С днём Рождения! (3 раза все кричат).

Увы, все сценарии домашних квестов похожи друг на друга. Почему? Ну а как написать универсальное руководство для всех посетителей сайта, которые живут в разных квартирах и имеют разный набор домашней утвари и бытовой техники.

Конечно, как бы я не старалась, нельзя даже на миллиметр приблизиться к , которые от пола до потолка забиты электронными, механическими и магнитными механизмами, говорящими панно, сопровождаются звуками из других миров.

Нельзя сделать и что-то похожее на , так как набор реквизита даже для самой простой игры сделан на заказ или куплен за большие деньги.

Мне в очередной раз приходится обходиться бумажными свитками с головоломками, минимальной ролью ведущего и рекомендовать самый простой бытовой реквизит, который найдется в любой квартире. В принципе, можно играть и в кафе, и в беседке парка.

Судя по отзывам, мои читатели успешно используют эти идеи и проводят домашние квесты в день рождения и просто так.

Надеюсь, не разочарую вас и в этот раз!

Легенда

Египетская принцесса Анхесенамон (одна из дочерей Эхнатона) спрятала в гробнице отца украшения, которые ей хотелось передать своим достойным потомкам. Каждое украшение — талисман, приносящий удачу.

В 1821 году многие египетские захоронения были разграблены мародерами, а шкатулка принцессы оказалась в Англии, переходила от одного европейского коллекционера к другому. В XX веке след украшений Анхесенамон затерялся.

Несколько лет назад в разных странах появились копии 12 папирусов, которые были записаны по велению Анхесенамон. В каждом из них зашифрована буква, но никому не удавалось составить из них слово и разгадать загадку принцессы.

Только тому, кто склеит все папирусы в один длинный свиток и впишет тайное слово, принцесса отдаст сокровища. Каждый свиток начинается с гороскопа. Находите дату своего рождения и читайте о своих сверхспособностях, ищите свое предназначение. Это интересно!

Суть игры

В этот раз я вообще решила не расписывать роль ведущего. Маме, бабушке или сестре нужно просто сидеть на кухне или в другой комнате за закрытой дверью и подсовывать в щель очередной папирус. Можно как-то по-другому. Получать по одному файлику по электронной почте с «неизвестного адреса» и читать задания с планшета, например. Или просто выдайте все папирусы сразу, суть не меняется.

Дети разгадывают головоломки, склеивают все папирусы в один длинный свиток, как это делали древние египтяне, вписывают финальное слово в клетки. Свиток нужно оставить посреди комнаты, выйти за пределы квартиры на минуточку.

Вся эта церемония нужна для того, чтобы мама поменяла папирус на шкатулку с сокровищами египетской принцессы. Тут я не могу навязывать свое мнение, кладите то, что посчитаете нужным. Шоколадные монеты или недорогую бижутерию.

Конечно, каждому приятно получить в подарок какой-то необычный талисман.

Браслеты, подвески, украшения на голову.

Симпатичные подвески в виде амулетов (на случай, если играть будут мальчики тоже)

Если все это дорого, смешайте вот такие «драгоценные камни» с конфетами, выглядит классно.

На каждом свитке я разместила не только задание-головоломку, но и фрагмент египесткого гороскопа (потом желающие могут найти полный текст в интернете). Египтяне верили, что о способностях новорожденного можно узнать по дате его рождения. Эта информация к квесту не имеет никакого отношения, просто девочкам в этом возрасте будет интересно почитать. Заголовки свитков — имена богов Египта.

После квеста можно провести кулинарный мастер-класс — изготовление египетских сладостей. Это конфеты из фиников с миндалем, например. Рецепты найдете легко. Вкусно и полезно!

Сценарий квеста

Я сделала два варианта папирусов. На одних написала задания, а другие на всякий случай оставила пустыми, чтобы вы могли вписать свои головоломки, если мои покажутся слишком трудными или достаточно примитивными. При этом я сохранила картинки с богами и египетский гороскоп в обоих вариантах.

Если будете подбирать задания сами, не делайте все 12 слишком сложными. У игроков мозги закипят. Пусть некоторые вопросы будут совсем простыми, в каких-то папирусах напишите просьбы вырезать, сложить, склеить и т.д. Главное, чтобы чувствовалось движение вперед.

Все материалы можно скачать бесплатно с моего Яндекс Диска (у вас должен быть аккаунт на Яндексе для этого).

Сами задания тут писать не буду, все прочитаете на папирусах. Даю только комментарии и ответы.

1. Хапи (Нил)

Начнем с простого задания. Нужно собрать каркас «великого сооружения». Игроки легко догадываются, что это пирамида. Из самого слова нужно выбрать две одинаковые буквы, которые понадобятся в конце. Даете 8 одинаковых палочек (я предлагаю деревянные шашлычные) и кусочек пластилина.

Это две буквы А (пирАмидА).

*Божество и короткий гороскоп на каждом папирусе — просто в качестве развлекательной информации. Интересно о себе узнать что-то сверхъестественное, правда?

2. Мут

Осколки горного хрусталя — это кубики льда, которые нужно приготовить заранее. Воду лучше брать кипяченую, тогда лед будет прозрачным. В каждую ячейку перед заморозкой положите бусинку, виноградинку, цветочек, пуговицу и т.д. Только в одном будет буква (ее можно написать на кусочке пластика перманентным маркером). «Горный хрусталь достаньте в тот момент, когда девочки будут увлечены предыдущим папирусом и поставьте в вазе на кухне.

Игроки могут сложить все осколки в миску и растопить под краном. Ну или изобрести свой способ добычи информации из льда. Тут должна быть буква И.

3. Осирис

Древние египтяне оставили много рисунков, благодаря которым мы узнаем подробности о жизни династий. Игрокам нужно назвать фигуру, которая при рисовании выглядит одинаково с любого ракурса.

Это, конечно, шар. Нам нужна последняя буква этого слова — Р.

4. Тот

Тут задание на внимательность. Нужно найти вазу, которая чем-то отличается от других. Это ваза Н. Таких букв в будущем слове будет три, игроки должны это запоминать или записывать.

Напоминаю. Если задание вам кажется не слишком удачным, подберите свою головоломку и вклейте на пустой папирус с названием Тот.

5. Геб

Отведайте дары египетские… Тут я предлагаю угостить детей финиками. Положите в небольшую тарелку сладости. Если игроки сразу не съедят, должны просто догадаться, что очередная буква — на дне посуды. Могут с опаской раскусывать каждый финик, но это даже весело.

Это будет буква Д.

6. Гор

Еще одно задание на внимательность. В Древнем Египте папирусы скручивали и закрепляли печатью. Важно было уметь читать эти печати, чтобы понимать суть текста, не разворачивая лист. Детям нужно найти печать, оттиск которой утерян.

Просто сверяем фигуры на картинке, понимаем, что это печать под буквой Ч.

7. Сет

У древних египтян в домах стояли конические вазы с отверстием на донышке, из которых медленно капала вода. С утра до вечера и с вечера до утра. Каким словом мы называем современный прибор?

Это, конечно, часы. Часы есть в каждом доме, под ними надо как-то спрятать очередную подсказку. Это буква П.

8. Анубис

Этот странный текст просто надо начать читать. Сначала мозг отказывается понимать суть, но к концу абзаца вы уже легко читаете и понимаете шифр. Надо поймать закономерность и прочитать слово 8434. Это ваза. Новая подсказка — в вазе. Просто положите бумажку с написанной буквой З.

9. Исида

Фасоль — популярный в Египте продукт. Насыпьте немного белой и немного цветной. Главное, чтобы белых было на 6 больше. Пусть считают и находят букву алфавита с порядковым номером 6. Это буква Е.

Таких буквы тоже нужно три.

10. Амон-Ра

Все буквы уже есть, но слово длинное, нужно подсказать первую и последнюю буквы.

И вот тут все не так просто. Когда смотришь на сложенные фигуры, так не кажется, но игроки попыхтят. Дайте набор фигур из картона (картинку даю в той самой папке). Нужно сначала сложить квадрат и разглядеть букву П (пунктир). Потом из этих же фигур складываем треугольник. И видим светло-серую букву Е.

Первая — П, последняя — Е. Ах, да. Это же снова основание и грань пирамиды.

Все слышали о Великом Древнем Египте (стране великих пирамид), поэтому провести день рождения в окружении египтян — детям будет очень интересно.

Данный сценарий подходит для детей, которым исполняется от 4 до 7 лет.

Лучше всего проводить игры, конкурсы, соревнования по этому сценарию в большом помещении (спортзал, большая гостиная комната, отдельный зал в кафе).

Когда все дети соберутся в назначенное время, их выстраивают в круг, и происходит знакомство с главными героями (представителями царских династий Древнего Египта).

Под звуки египетской музыки, к детям выходят две царицы Египта, которые правили страной в разные времена, и прославились на весь древний мир своими великими делами.

Нефертити и Амфора делают вид, что что-то потеряли и занимаются поисками этого важного предмета.

Нефертити (увидев детей):

— Здравствуйте, ребята! Я царица Египта — Нефертити! Я знаменита тем, что была самой красивой правительницей! А рядом со мной — царица Амфора! Она очень мудро правила страной и принесла много благ своему народу!

— А вы что здесь делаете? Почему все такие нарядные, веселые и счастливые?

— Мы будем отмечать День Рождения … (имя именинника)!

— Вот, здорово! Оказывается сегодня чудесный праздник! А давайте познакомимся с именинником! Где же он? Ну-ка, выходи!

После того как все перезнакомились, а именинник представился, Амфора продолжает:

— Есть отличная идея! Давайте все вместе отправимся в Египет, чтобы посмотреть на пирамиды и найти древние сокровища. Где-то там, в пирамидах, спрятана карта Эхнатона, на которой нарисован путь к богатствам, тщательно спрятанным строителями пирамид.

— Но, чтобы достичь цели, нужно будет проявить всю свою смекалку, ловкость, силу и даже хитрость, и вы тогда станете настоящими египтянами! Хотите?

— Конечно, хотим!

— Послушай, Амфора! Ведь это очень тяжелое испытание! Ты считаешь, что ребята справятся с ним?

— Обязательно! Посмотри, они ведь уже одеты в настоящие одежды египтян. Осталось всего лишь узнать, какими же качествами обладали жители древнего Египта. И ребята сейчас нам скажут, что они об этом думают. Кто начнет первым?

Дети (помня о том, что раньше говорилось):

— Жители Египта были умными, сильными, ловкими, сообразительными и т.д.

— Очень хорошо! Теперь пришло время проверить — сможете ли стать такими же. Мы вам будем показывать, а вы повторяйте все за нами и тогда сможете научиться всем движениям в танцах древних египтян!

— Посмотрим, насколько у вас развита гибкость, проворность и внимательность! Давайте начнем самое первое испытание!

Египетская гимнастика


Звучит музыка (не обязательно с египетским уклоном). Обе царицы становятся в центр детского круга и показывают, как танцуется египетский танец (используются элементы движений, которые характерны для танцев этой страны). Дети не стоят на месте, а передвигаются по кругу, повторяя все движения цариц.

— Ребята, я вас должна поздравить с успешным освоением всех египетских танцевальных движений!

— Ну, это было совсем простенькое задание! А вот сейчас нас ждет испытание более сложное!

Канатоходцы

На полу раскладывают зигзагом бельевую веревку или длинную цветную ленту. Дети должны пройти по ней, тщательно следя за тем, чтобы стопа не осталась без веревочной опоры. Если кто-то наступит мимо расстеленной веревки, то это будет считаться падением и участник должен будет покинуть игру.

— Какие же вы все-таки молодцы! И с этим заданием вам удалось справиться!

— А сейчас проверим, на сколько вы сильны!

Могучие строители пирамид

Эта игра — очень проста и известна всем под названием «Перетягивание каната». Дети делятся на две команды и, встав друг против друга, берутся за канат. К середине каната привязывается красная лента, а под ней, на расстоянии полуметра, проводятся две черты, так чтобы она оказалась ровно посередине между ними. После сигнала, все дружно начинают тянуть канат в свою сторону. Побеждает та команда, которой удастся завести красную ленту на канате за ближнюю к ней линию.

Победителей сразу же награждают небольшими призами (конфетами, небольшими сувенирами и тому подобное).

— Ну и силище же у вас, ребята! Вы смогли бы самостоятельно построить самую настоящую и самую большую пирамиду из огромных каменных блоков!

— Давайте перейдем к очередному испытанию! Выясним, кто самый ловкий и самый меткий!

Игра фараона

Для проведения этой игры понадобятся кегли и мяч. Если настоящих кеглей нет, то их можно заменить большими пластиковыми стаканчиками, которые устанавливаются в нужном порядке вверх дном. Эта игра — домашняя копия боулинга, только без дорожки. Задача участников — сбить мячом наибольшее количество кеглей за один бросок, при этом, мяч должен катиться по полу, а не лететь в воздухе.

— Можно подвести итоги! Должна вам сказать, дети, что вы смогли стать такими же, как и настоящие египтяне! А как вы знаете, у них был свой фараон, поэтому и нам нужен тот, кто будет всем управлять и обо всех заботиться! Давайте попросим нашего именинника стать фараоном, ведь сегодня — его день!

— Выходи к нам … (имя именинника)! Мы приносим тебе свои поздравления с Днем Рождения и просим стать нашим фараоном! А для этого ты должен произнести торжественную клятву, что будешь добрым и заботливым правителем!

— Слушай и повторяй за мной! Я, … (имя), великий и могучий фараон, перед лицом своих друзей, торжественно клянусь: Всегда помогать слабым и обездоленным! Никогда и никого не оставлю в беде! Моя сила заключается в безграничной доброте и добродушной искренней улыбке!

Нефертити (доставая сложенный лист бумаги):

— Ребята, посмотрите — я нашла карту великого фараона Эхнатона!

— Превосходно! По этой карте нам с ребятами будет гораздо проще найти спрятанные сокровища и посмотреть на пирамиду Хеопса!

— Да, это так! Мы отправляемся с вами в путь за новыми увлекательными приключениями!

Под звучание музыки все переходят к месту с установленными ломаной линией столами, которые сверху накрыты тканью (скатертью или простынью) свисающей до самого пола, образуя закрытое пространство между ножек столов.

— Посмотрите, ребята! Это знаменитый непроходимый египетский лабиринт, который охраняет сам Сфинкс! Нам обязательно необходимо через него пройти!

Лабиринт Сфинкса

Дети, соблюдая очередность, проходят на корточках под столами накрытыми тканью. Для усложнения испытания, ведущие могут во время движения ребенка несколько смещать столы, имитируя возникновение коварных ловушек, которыми, как всем известно, были наполнены все знаменитые пирамиды египетских фараонов.

— Вы справились с этим заданием и можем продолжить наш путь!

— Но чтобы идти дальше, нам необходимо выяснить — кто у нас является самым метким и может взять на себя задачу по охране нашего фараона и его каравана во время движения по песчаным барханам, ведь в пустыне живет много диких кровожадных животных, да и разбойнички там имеются!

Меткий стрелок

Для проведения этого соревнования понадобится пластиковое ведро или высокий и широкий таз и несколько небольших мячиков.

Дети по очереди бросают свой мяч в ведро с расстояния в несколько метров. Каждое удачное попадание отмечается вручением приза (конфета, шоколадка или сувенир).

— Отлично! Теперь у нашего фараона и его сопровождения есть отважные защитники! Но нас ожидает следующее задание!

Скарабеи и скорпионы

Для проведения этой игры необходим аквариум или большая картонная коробка, а также фигурки пустынных жителей — скорпионов, жуков-скарабеев, ящериц, змей и другой мелкой живности. Если готовых фигурок нет, их рисуют на плотном картоне и вырезают с последующим приклеиванием к плоской подставке. Фигурки песчаных обитателей вместе с множеством других мелких предметов (пробки от бутылок, старые ключи, зубные щетки, ручки, карандаши и т.п.) укладываются в аквариум или коробку, и ставится на полу.

Амфора (вглядываясь в карту):

— Здесь есть изображение скорпиона и надпись: «Ищи помощи у песчаных жителей!»

— Это должно означать, что мы должны обратиться за помощью ко всем, кто живет в пустынных песках — жукам, ящерицам, змеям и скорпионам.

— Дети! Давайте освободим наших несчастных друзей, которые попали в ловушку и не могут оттуда выбраться и они нам помогут найти сокровища! Вы ведь хорошо их всех знаете?

Ребята достают по одному все предметы из аквариума (коробки) и, называя их, ставят на пол. При этом те предметы, которые не относятся к категории жителей пустыни, откладываются в сторону.

Нефертити (рассматривая карту):

— Глядя на нашу карту, впереди у нас расположена большая пирамида! А в пирамиде обязательно должна быть мумия! Посмотрим?

— Мы мумий нисколечко не боимся! И даже запросто сами можем стать мумиями! Кто хочет поучаствовать в этом?

Мумия

Выбирается пара ребят из особо желающих побить в роли мумии и заранее подготовленной туалетной бумагой (в рулонах) полностью (с головы до ног) заматываются ею. При этом, должна оставаться возможность для свободного передвижения «мумии», так как в следующей игре это пригодится.

Проклятие мумии

Амфора (обращаясь к тем, кому не досталась роль мумий):

— Ребята, а ведь эти мумии имеют магическую силу! Если одна из них прикоснется к вам, то вы не сможете двигаться целых пять минут!

— Будьте внимательными и ловкими! Вам нужно избегать прикосновений этих малоподвижных созданий!

Начинается игра, в которой «мумии» стараются догнать и прикоснуться к убегающему ребенку. Правила таковы:

  • ребенок, к которому прикоснулась мумия — замирает на пять минут, оставаясь на месте не меняя позы в течение пяти минут;
  • «мумия», у которой произошли разрывы обмоточного материала при движении, временно выбывает из игры для восстановления своего внешнего вида.

Победителем становится тот, кто смог наиболее продолжительное время оставаться в свободном движении.

Песня нильского крокодила


Амфора:

— Дорогие друзья! Всему Египту стало известно, что сегодня день рождения у нашего именинника … (имя). Об этом знают даже крокодилы, которые живут в самой длинной во всем мире реке, которую называют Нил. И вот они хотели бы сделать свой крокодилий подарок имениннику, но ни слова не понимают по нашему. Поэтому просят помочь им выучить одну песенку, которую когда-то пел их родственник, проживающий в наших краях.

— Давайте поможем им! А заодно и сами еще раз поздравим нашего именинника, спев ему песню.

Включается запись песни «Пусть бегут неуклюже» в исполнении крокодила Гены из мультфильма про Чебурашку. Все гости дружно подпевают.

Дюны

В комнате расставляются стулья, кресла, табуретки, которые выстроены в ломаную линию. В конце размещается лист ватмана с нарисованной на нем египетской пирамидой.

Нефертити (показывая рукой направление):

— Там вдали уже видна пирамида Хеопса! Это наша цель, к которой мы стремились!

— Но чтобы попасть к ней, необходимо преодолеть еще одно препятствие! Смотрите сколько перед пирамидой песчаных дюн! Их нужно пройти, крепко взявшись за руки и при этом ни в коем случае не цепляться за дюны — они могут осыпаться, и все мы навечно останемся в пустыне!

Дети, держась за руки, дружно и аккуратно проходят через препятствия и оказываются перед пирамидой. За ней спрятана небольшая шкатулка (коробка), в которой находится большое количество шоколадок (завернутых в фольгу) в виде монет.

— Вот это да! Мы нашли клад! Давайте отдадим его нашему фараону, а он решит, что с ним делать.

— Вот и закончились наши приключения в Египте! Давайте еще раз поздравим нашего именинника и вручим ему свои подарки!

Дети все вместе:

— Поздравляем с Днем Рождения!

После этого все рассаживаются за столом, и празднование продолжается под веселую музыку, с поеданием именинного торта и чаепитием.

Марина

3 февраля 2019 года отмечали 8 лет нашему младшему сыну. Это было действительно здорово! В компании из 10 человек детей Ведущая Светлана четко и профессионально следила, чтобы все были задействованы, никто не чувствовал себя забытым. При этом, всех ребят она называла по именам, непостижимым образом запомнив всех. Именинник был в центре внимания. Костюмы надели на каждого участника, что создало дополнительную атмосферу. Сам праздник прошел очень динамично. Дети получили много интересной информации, поиграли, смастерили что-то для себя. В общем, полезное+приятное+веселое= чудесный праздник. Именинник счастлив. Он сказал, что это лучший день рождения в его жизни. Гости тоже разошлись очень довольные. Спасибо организаторам! Большое спасибо Светлане!!!

6.02.2019

Хочется выразить огромную благодарность нашему аниматору Светлане и музею за такую потрясающую программу и организацию! Все четко спланировано: все детки охвачены, именинник в центре внимания, родителям все консультации даны!!! Наш День Рождения прошел именно так, как мы и задумывали!!! Огромное спасибо!!! Подумываем о выездной экскурсии в школу!!!

20.10.2018

МАРИЯ

Отмечали день рождения сына 10 лет. Группа была небольшая (11 человек): мальчики и девочки и всем очень понравилось! В прошлом году мы уже заказывали программу «Средневековая Япония» и были в восторге. В этом году выбор пал на «Экспедиция в Древний Египет» и снова все прошло замечательноХочется выразить благодарность снова и снова музею «Живая история» и замечательной ведущей Светлане, которая умело и грамотно провела всю программу, сделав 10-летие сына не забываемым событием. До встречи в новом году, мы обязательно придем на другие программы!

31.01.2017

МИЛАНА

В прошлые выходные отмечали день рождение дочери в музее «Живая история», программа «Путешествие в Древний Египет». Все прошло великолепно, шумно, весело, познавательно и бонус - дискотека!Дочь, когда вернулись уже домой, сказала, что это был ее лучший день рождение.Уже думает в какое путешествие она отправится с друзьями в следующем году, ведь стран так много еще надо пройти 🙂Спасибо музею «Живая история» и ведущей Светлане за прекрасную организацию и проведение мероприятия!

14.02.2017

ВЕРОНИКА

Здравствуйте! Вчера отмечали 8 лет дочери, выбрали программу «Экспедиция в Древний Египет» и не пожалели. Во-первых, хочется сказать, что центр им. Волошина легко найти и находится он в прекрасном месте (через дорогу - парк и Новодевичий пруд) , при желании и хорошей погоде можно продолжить праздник прогулкой.Организация праздника на высоте! Хочется сказать огромное спасибо Светлане (ведущая праздника)! У нас было 11 человек, причём больше мальчиков, и все остались в восторге. Все 2,5 часа дети были увлечены и заинтересованы. Это не только весело, но и очень познавательно!Заказывали торт пирамиду у Елизаветы и были в восторге и дети,и взрослые! Он оказался не только очень красивым, но и безумно вкусным! В общем, праздник получился отличный!Если хотите провести День Рождения ребёнка весело, активно, познавательно, не сомневайтесь, ВАМ -СЮДА!

Костюмированное поздравление "Гости из Египта на юбилее женщины" подойдет для именинницы с чувством юмора, которой друзья решили устроить сюрприз: сделанный своими руками (сделать такой при желании можно, даже не имея особых навыков) и сертификат на SPA-процедуры, но решили преподнести это весело и необычно. В качестве костюмов достаточно приготовить белые простыни и картонные головные уборы.

"Гости из Египта" с поздравлением.

Ведущая: Весть о священном дне нашей юбилярши достигла левого берега Нила, и лучшие сыны египетского народа отправились в далекое путешествие, чтобы поздравить ее лично. Встречайте! Несравненные и богоподобные - фараон Рамзес I и фараон Рамзес II.

Играет египетская музыка

Важно выходят «фараоны», одна служанка подметает дорогу перед ними несколькими метелками для пыли, вторая несет на подносе подарки и папирусы со словами

(Первая служанка веером из метелок начинает обмахивать фараонов, вторая, кланяясь, подает свиток со словами Рамзесу 1)

Рамзес I: Воды Нила быстро донесли наш папирусный корабль до замечательной реки (название местной реки) О, неутомимая, (имя юбилярши)! Я вижу свет в твоем взоре, мудрость на прекрасном челе и меня согревает твое тепло, тепло жрицы и хранительницы семейного очага (глубокомысленно замолкает и указывает на Рамзеса II, как бы позволяя ему говорить)

Вторая служанка кланяется Рамзесу I I и почтительно подает ему слова.

Рамзес I I : О, прекраснейшая, (имя юбилярши). Ты, как оазис в любой пустыне, всегда желанна и свежа, и, как мираж, неуловимо загадочна и недосягаема. Ты, как солнце, щедра, твое тепло озаряет и питает всех вокруг. От твоего живительного источника родился сын, достойный стать нашим приемником!

Читайте также: