Алые паруса (праздник выпускников). В России нет судов, которым подошли бы алые паруса? Как поплывет парусник алые паруса

В ночь с 23 на 24 июня пройдет главное петербургское летнее шоу - "Алые паруса - 2018".
Алые паруса - наш главный "фирменный" городской петербургский праздник, этакий питерский летний Новый год.

Впервые праздник Алые паруса в Санкт-Петербурге отмечали в 1968 году и праздновали его в течение 10 лет до 1979 года. Затем бфл перерыв и опять его стали отмечать в 2005 году. Проводится он в выходные, ближайшие к самому длинному дню июньской белой ночи.

В этом году празднику исполняется 50 лет, из-за чего всем зрителям стоит ожидать такого шоу, которого еще никогда не было. Власти города предполагают, что на улицы и набережные города одних только выпускников (бывших школьников) выйдет порядка 80 тысяч.

Праздник Алые Паруса начнется в 22:00. По традиции основными площадками мероприятия станут Дворцовая площадь и Стрелка Васильевского острова. Одним из символов праздника выпускников традиционно является , который всегда можно рассматривать как переход из школьной жизни во взрослую, из прошлого в будущее.

Рядом со зданием Главного штаба будет сооружена необычная сцена. С 20:00 до 22:00 выпускники и их гости будут собираться на Дворцовой площади, а остальные зрители - на Стрелке Васильевского острова. В этом году будет открыт доступ на Дворцовый мост. Но места там лучше занимать заранее — скорее всего за несколько часов.

Старт программе в 22:00 даст театрализованный пролог на Дворцовой площади, а уже в 22:20 на обеих площадках начнутся концерты. Ведущим концерта уже на протяжении нескольких лет является Иван Ургант. Его коллегами в разные годы были Юлия Ковальчук, Яна Чурикова, Александр Гудков, Алла Михеева, Ольга Шелест, а в последние два года эту честь шоумену оказывает журналист Пятого телеканала Дарья Александрова. Всего же на сцене за вечер выступит 350 человек.

Хедлайнер концерта — один из лидеров рэп-движения группа Баста. Кроме того, на Дворцовой площади выступят украинский певец Alekseev и российский рэпер ST (Александр Степанов), Алсу и Мари Краймбрери, Артём Пивоваров и Виктория Дайнеко, Моя Мишель и Quest Pistols Show.

В 00:40 публику ждёт завораживающее световое и пиротехническое шоу, кульминацией которого станет появление на Неве корабля с алыми парусами. Под вспышки фейерверков он проплывёт по главной водной артерии города и напомнит публике о том, как важно всей душой верить в красивую мечту. У Медного всадника его ждать бесполезно! Он пройдет мимо Летнего сада и сделает поворот у Эрмитажа. Все шоу пройдет у Эрмитажа. У Медного всадника стоять бесполезно.

Пройдет пиротехническое шоу и на Троицком мосту. Организаторы подготовили множество сюрпризов и технических конструкций, аналогов которым в мире нет.

00:50 проход бригантины «Секрет» под алыми парусами.

В 01:10 зрители смогут вернуться к сцене: концертная программа возобновится и продолжится до 04:00.

Вход на Дворцовую площадь будет осуществляться по пригласительным билетам, которые будут выдаваться выпускникам и их родителям. Часть билетов была разослана в другие города.

Видео праздника

Неформальные советы:

1. Погода вроде хорошая, но возможно ночью будет дождь. В этом году лето хорошее, но у воды прохладно всегда. Кроме куртки берите ветровку или дешевый дождевик за 100 руб. Лучше не бывает! И фотографировать удобно и прятаться от дождя и ветра. У воды всегда холоднее! Если ваша девушка говорит ФИ! Берите два, все равно потом свой дождевик ей отдадите. Зонтики не берите, сломаете и другим глаза выколете могут и побить будете мешать.

2. Надевайте плотную закрытую обувь. НЕ БОСОНОЖКИ! В толпе под ноги смотреть невозможно, там обязательно будут встречаться разбитые бутылки или другие ноги в тяжелых пьяных ботинках, как минимум.

3. Со своими бутылками и любой жидкостью даже в пластике в зону где можно танцевать не пустят!

4. Метро будет работать всю ночь, что удобно. НО! Проход только по жетонам. Всю ночь будут работать с интервалами 30 минут автобусные маршруты 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 142 и 154, троллейбус 37, которые ходят между станциями метро и жилыми кварталами «спальных» районов. Остальной транспорт начнет работать не раньше 4 утра.

5. Не занимайте место на набережной. Стоять долго, не отойти (место потеряешь), давка и толком ничего не видно. Лучше тусить на крыше, на кораблике или у сцены. На экране виднее и красивее, а салют видно отовсюду. Самое козырное место ИМХО у сцены на Стрелке, но еще лучше дома на диване просматривая прямой эфир.

6. Если Вы не один, возьмите ЗАРЯЖЕННЫЕ мобильные. Потеряться очень легко! Один молодой человек в 2011г. искал свою пожилую маму, которую привез на праздник и потерял. Пробирался в толпе и орал диким испуганным голосом МАМА! МАМА! Помогите! Она не найдет дорогу домой! Все ему сочувствовали, но ничем помочь не могли. Было даже страшновато за маму. Потеряться там очень просто. Надеюсь все у них хорошо.
Заранее договоритесь где встречаетесь, если потеряетесь. Если не местные, напишите в карман детей записочку с вашим мобильным и адресом гостиницы. Потеряться в толпе легко, а народа всегда ОЧЕНЬ много.

7. Сходите в туалет заранее и не напивайтесь пива до того как. Там туалеты есть, но очереди будут дикие.

8. Если вы на авто, не помешала бы с собой обычная табуретка на которую можно сесть и если надо встать. Но если на машине пересечете мосты с Петроградской стороны в сторону центра, вернуться обратно будет проблематично.

9. Еще раз - одевайтесь теплее, берите дождевик, ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЕ МОБИЛЬНЫЙ! Проверьте зарядку у тех с кем идете. Если есть, возьмите "заряжайку".

10. Лучше всего смотреть шоу с корабликом на сутки раньше, во время генеральной репетиции))) а вот салют в полной мере смотреть уже в сам праздник)))

11. Есть сайты продающие билеты на крыши. Сразу уточните, что с нее будет видно, а то можно заплатить 3000, а Неву и кораблик не будет видно вообще, только салют. Могут и местные жители не пустить и ночь может закончиться в полиции. Насколько я знаю, официально можно пробраться даже на крышу Эрмитажа (есть ООО которая продает билеты официально) стоило недавно 5000 руб, но перед самым праздником может быть дороже.

Часто купить билеты на Алые паруса можно лишь через интернет. Лучше это делать заранее. Самые топовый просмотр с прогулочного корабля. Билеты купить можно

Идея возобновления традиции зародилась в Акционерном Банке «РОССИЯ», которую Пятый канал и Правительство Санкт-Петербурга поддержали, и все месте — претворили мечту тысяч школьников в жизнь. Так, волей людей, не утративших способность превращать сказку в жизнь, волшебная феерия вновь стала реальностью. Акционерный Банк «РОССИЯ» - Вместе с РОССИЕЙ!

Каждый год «Алые паруса» удивляют: и выпускников — главных героев праздника, и многомиллионную зрительскую аудиторию, внося новые, неожиданные элементы в программу самой романтической ночи года. Но кульминация всегда остается неизменной: под звуки торжественной музыки и залпы фейерверка в акватории Невы появляется корабль с алыми парусами.

За всю историю праздника роль парусника, символа надежды и любви, исполняли самые разные корабли. Одной из первых была шхуна «Ленинград», парусник с потрясающе интересной судьбой.

Шхуна «Ленинград» под алыми парусами
Фото: parusniki.info

В Петербурге, всего через 7 лет после основания города, вышел указ Петра Первого, адресованный состоятельным жителям новой столицы: «…Которые в Питербурге обретаются, во время ветра ездить Невою-рекой на судах парусами…»

Желающих ходить под парусом было немного, что расстраивало царя, и тогда именитым петербуржцам было безвозмездно роздано 141 судно. По специальному сигналу владельцы парусных и гребных судов должны были собираться в определенном месте и проводить совместные двух-четырехчасовые прогулки по реке. «Невский» флот, позже переименованный в Императорский речной яхт-клуб, стал первой в мире организацией такого рода.

Императорский яхт-клуб в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Май 1903 года
Фото К. К. Буллы

В 1728 году в Петербургском Императорском яхт-клубе появилась первая «Надежда» — трехмачтовый гукор, построенный на верфи братьев Бажениных. И с тех пор это имя передавалось как эстафета от судна к судну. «Надеждой» было названо и учебное судно Ленинградского Нахимовского училища — двухмачтовая шхуна со стальным корпусом, построенная в 1912 году. Затем она под новых названием «Ленинград» стала флагманом Центрального яхт-клуба областного совета профсоюзов.

Учебная шхуна «Ленинград»
Фото: hobbyport.ru

Восемь лет, начиная с 1971 года, вместе с «Ленинградом» в празднике принимала участие шхуна «Кодор». Моряки и корабелы старшего поколения помнят удивительный факт: после войны в советском флоте появились однотипные по корпусу парусные корабли — шхуны и баркентины, всего около 100 единиц. С тех пор в мире больше никогда не строились такие масштабные серии парусников.

В начале 50-х, этот «заказ века» Советский Союз передал Финляндии. Это был взаимовыгодный контракт: СССР получил суда, пригодные к использованию в малом каботаже, способные заходить в самые небольшие и мелководные порты. Лучше финских корабелов, больших знатоков деревянного судостроения, такие суда никто не строил. А для Финляндии этот заказ стал прекрасным шансом спасти от краха традиционную национальную отрасль — кораблестроение.

Чертежи типового проекта шхуны класса «Кодор»
Фото: korabley.net

Парусник «Кодор» был построен на верфи «Laivateollisuus» в Турку. В период с 1957 по 1960 годы, будучи учебным судном, он несколько раз прошел по маршруту Антверпен-Архангельск-Берген-Висмар-Гдыня-Гент-Гетеборг-Гибралтар-Копенгаген-Лидс-Мурманск-Неаполь-Одесса-Нирей-Росток-Саутгемптон-Тронхейм-Тромсё-Фалмут. Среди советских капитанов огромных морских судов многие прошли школу на этой и «родственных» ей баркентинах и шхунах.

Шхуна «Кодор», 1972 год
Фото: sailngstamps.ru

С 2005 по 2007 год в Неву под алыми парсами заходил фрегат «Штандарт» — точная копия первого корабля Балтийского флота, который был заложен по указу императора Петра Первого. Парусник, как многие реплики старинных судов, состоит из двух частей: подводная и внутренняя часть выполнена из современных материалов, а все, что выше пушечной палубы: штурвал и рулевое устройство, декоративное убранство, мачты, пушки, трапы и люки сделаны с максимально возможным приближением к историческому образцу.

Фрегат «Штандарт» под алыми парусами, 2006 год
Фото: Пятый канал

Самый быстрый парусник в мире — «Мир», также исполнял роль гриновского галиота «Секрет». Он был спущен на воду в 1987 году, и с тех пор неоднократно занимал призовые места на главных парусных регатах. «Мир» — самый большой среди «артистов», игравших роль корабля надежды и любви в акватории Невы. Его длина — 110 метров, а общая площадь парусов — без малого 3000 квадратных метров.

Фрегат «Мир» под алыми парусами, 2008 год
Фото: Пятый канал

В 2009-м алые паруса в Неву принесла учебная шхуна «Юный Балтиец». Она была построена 30 лет назад для Ленинградского дворца пионеров и школьников, принимала участие во многих европейских регатах, включая знаменитые «Катти Сарк».

Шхуна «Юный балтиец» под алыми парусами, 2009 год
Фото: Пятый канал

В этом году в Неву под алыми парусами зайдет бриг «Tre Kronor» — «Три Короны» в переводе со шведского. Роль главного парусника праздника он исполнит уже в восьмой раз.

Бриг «Tre Kronor» под алыми парусами
Фото: Пятый канал

Полное название корабля «Tre Kronor af Stockholm» — «Три короны Стокгольма». Так некогда называлась резиденция шведских королей. Парусник — точная копия брига «Gladan» — «Красный коршун», построенного в конце 19 века. Сначала это было учебное судно, а затем оно стало боевым кораблем полярных исследователей, ходило в экспедиции к Шпицбергену и Гренландии. «Три короны» были воссозданы по чертежам «Гладана», хранившихся в шведских военных архивах. Крестной матерью парусника стала Ее Королевское Высочество кронпринцесса Виктория.

Замок Tre Kronor, картина 1661 года
Фото: wikipedia.org

Экспедиция брига «Gladan»
Фото: onlinecoolgames.ru/bellabs.ru

Спуск на воду «Tre Kronor af Stockholm»
Фото: cont.ws

В Петербург парусник приходит под белыми парусами, и «переодевается» в алое только в дельте Невы. На мачтах устанавливаются 16 парусов общей площадью 735 квадратных метров. Паруса не декоративные — они сшиты по всем морским законам, только, из лишь чуть более тонкой ткани, чем настоящая парусина. И если вдруг в капризном — по части погоды — Петерурге дунет шквалистый ветер, бриг справится с натиском стихии, и, не потеряв управления, выполнит тот сложный танец, который ему надлежит исполнить в самой широкой части Невы, реки с мощным и непредсказуемым темпераментом.

Бриг «Tre Kronor» входит в акваторию Невы
Фото: архив Пятого канала

Прошло 50 лет с тех пор, когда в Ленинграде выпускники впервые пришли встречать алые паруса. Изменилось многое: название страны, имя города, сам парусник, который заходит в Неву в самую длинную из белых ночей. Неизменным остается одно — алые паруса по-прежнему остаются символом всепобеждающей любви.

Елена Утехина

Алые паруса (праздник выпускников)

«А́лые паруса́» - всероссийский бал выпускников, отмечаемый (1968-1979, возрождён в 2005-м) в Санкт-Петербурге в день, ближайший к самой долгой белой ночи (ориентировочно 18-23 июня).

Проводится в два этапа: большой концерт с элементами театрализованного представления на Дворцовой площади и стрелке Васильевского острова (начало в 23:00, вход по пригласительным билетам) и грандиозное светопиротехническое мультимедийное шоу в акватории Невы (начало в 1:20, вход свободный).

Ночное шоу представляет собой уникальный спектакль на воде, где главным событием является проход вдоль набережных корабля с алыми парусами. Его торжественное движение сопровождается специально подготовленным световым представлением, фейерверком и водным перформансом. Всё шоу полностью синхронизировано с музыкой. Продолжительность водного спектакля - приблизительно 30 минут.

Ежегодно в реальном времени за представлением наблюдают от 2,5 до 3,5 миллионов человек. Также ведётся прямая телевизионная трансляция федеральным Пятым каналом , с раздачей сигнала на весь мир. На празднике в формате телевидения высокого разрешения работают 4 передвижные телевизионные станции, более 50 телекамер установлены на корабле, на воде, непосредственно за пиротехническими фронтами, на высотных зданиях города и в других точках. Праздник проходит при всесторонней поддержке Правительства Санкт-Петербурга и личном участии губернатора . Генеральным спонсором мероприятия является ОАО «АБ „Россия“». Среди почётных гостей праздника: Президент РФ Владимир Путин и глава Правительства РФ Дмитрий Медведев .

Идеология праздника

Основная идеология праздника лучше всего сформулирована в его девизе: «Россия. Страна возможностей». Торжественность и общее настроение «Алых парусов» подчеркивают те надежды, которые город возлагает сегодня на новое поколение, на талантливую и перспективную молодежь, от которой зависит будущее Петербурга и страны.

Зарождение традиции

Единственный в Советском Союзе праздник для выпускников школ «Алые паруса» появился в Ленинграде в 1968 году . Местом его рождения считается Городской дворец пионеров имени Жданова на Невском проспекте , ныне известный как Дворец творчества юных. Именно там по распоряжению городского отдела народного образования Ленинграда было положено начало масштабному и яркому мероприятию.

«Вам, юноши и девушки, молодые граждане нашего города, посвящается этот праздник! Сегодня вам вручили аттестат зрелости!.. Это незабываемый день! Так пусть же и этот вечер запомнится навсегда!» - произнёс диктор.

Из-под Кировского моста в парадном строю вышла эскадра катеров, открывающая праздник. На катерах были представители всех поколений советских людей: молодой путиловский рабочий дней Октября, матрос революционной Балтики, солдат большевистского бронедивизиона… Люди 20-х, 30-х годов, годов Великой Отечественной войны, послевоенного периода, наших дней… Они провожали сегодня в трудовую жизнь ещё одну смену молодых.

По бортам всех катеров был расположен почётный эскорт - юные фанфаристы и барабанщики в яркой парадной форме Суворовского и Нахимовского училищ. На белоснежном адмиральском катере «Ленинград» находилось три выпускника, которым было предоставлено право открывать праздник. Один из них держал громадный праздничный вымпел. Рядом с ним - юноша и и девушка с высокими зажжёнными факелами.

Пройдя вдоль всей набережной, мимо Дворцового моста, эскадра подошла к широкому спуску Стрелки. Здесь, на гранитных ступенях, от самой воды вверх до Ростральных колонн , в несколько шеренг стояли юноши с незажжёнными факелами. Их много, около четырехсот человек. «Ленинград» пришвартовался к Стрелке. По высокому флагштоку на берегу заскользил вверх флаг праздника. Юноша и девушка волнообразным движением своих факелов подожгли факелы крайних в цепи. Зажглись ещё два факела. А дальше огни побежали от человека к человеку, на площадь к маякам. Когда около колонн загорелись последние факелы, вдруг, как бы выйдя из них, вверх поплыли пиротехнические огненные шары. Они достигли вершин маяков. И тогда раздались два лёгких взрыва. Шары подожгли форсунки маяков. Высоко в небо взметнулись языки пламени на Ростральных колоннах. Вслед за ними новой огненной волной зажглись пятьдесят громадных факелов, установленных на верках Петропавловской крепости. А затем огненная феерия как бы охватила и само небо. От стен Петропавловской крепости со Стрелки пошли вверх залпы навесного фейерверка.

Сполохами, пляшущими на ветру, огни обрамляли Неву. Они продолжали гореть до конца праздника. А на их фоне, когда еще гремели залпы фейерверка, появился трёхмачтовый корабль. По реке шёл гриновский галиот «Секрет» с алыми парусами - живая эмблема праздника.

На борту «Секрета» радостная и романтическая картина встречи Ассоли. Здесь и капитан Грей, и старпом Пантен, и весёлый балагур матрос Летика, и отец Ассоли - старый моряк Лонгрен. Команда галиота на палубе, вверху на мачтах… Тут же играет бродячий оркестр, тот самый, который Грей взял с собой в рейс, чтобы встретить Ассоль с музыкой… Композиция на морские темы И. Дунаевского , его увертюра к фильму «Дети капитана Гранта», его музыкальный рассказ о весёлом ветре стали органической частью этой картины. «Секрет» шел вдоль берегов.

А в эфире диалог дикторов. Они говорили о Грине, о его корабле… «Попутного ветра тебе - корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» Они говорили о мечте. О мечте, как первом шаге к практической цели. «Мечтать - значит мысленно обгонять время, предугадывать будущее…» И тогда вслед за галиотом на Неве появились «Корабли мечты». Мечты, прокладывающей дорогу в трудовое завтра. В кильватерной колонне шли «Корабли труда». На каждом из них - громадное, светящееся изнутри и подсвеченное с бортов объёмное изображение - символ. Оратория Д. Шостаковича «Песнь о лесах» точно выражала значительность происходящего.

На первом корабле был изображен громадный «Молот». Внутри молота видны заводские металлические фермы, фрагмент шестерни, детали машин. На палубе и на отсеках заводских ферм была расположена живая картина - молодые рабочие наших дней. Они в костюмах различных производственных профессий, с характерными деталями своего труда. Молот - не только символ производства, он неразрывно связан в нашем представлении с серпом - другой частью эмблемы нашего государства. Вторым шёл корабль «Серп». Вокруг громадного светящегося серебром серпа - молодые труженики советского села. Профессии современного села разнообразны. Полеводы и механизаторы, доярки и агротехники, зоотехники и строители… На бортах корабля - поля высоких золотых колосьев, они волнами колышатся на ветру. Далее шёл корабль «Атом». Он посвящён науке. По реке двигалась большая модель атомного ядра…

Всё это действо было красочным, необычным, ярким и завораживающим. Гуляния продолжались до раннего утра, а представление посетило более 25 тысяч выпускников. С этого дня празднование «Алых парусов» стало традиционным и отмечалось вплоть до 1979 года, пока глава ленинградского обкома КПСС Григорий Романов не закрыл его, опасаясь большого скопления молодёжи. С тех пор праздник перешёл в разряд неофициальных и возобновился лишь в 2005 году.

Современный праздник

Сегодня «Алые паруса» представляют собой большой мультимедийный спектакль на открытой воде с применением всех самых современных технологий мультимедийного ряда. Рабочее пространство акватории составляет 1,8 км на 800 метров. Всё пространство основного действа разбито на линейные сектора, каждый из которых представляет собой мобильную виртуальную фоновую декорацию. Плавучие платформы (баржи , понтоны располагаются чётко по координатной сетке, выделенной в пространстве, ограниченной судовыми ходами таким образом, чтобы зрительская аудитория, расположенная вокруг, имела минимальное количество «мёртвых зон». Данная конфигурация позволяет создавать многоплановый рисунок мультимедийной архитектуры, где каждый фрагмент является неотъемлемой частью общего виртуального пространства. Основными компонентами являются: пиротехническое и световое шоу. Дополнительными компонентами: водный перформанс, огневые и фонтанные стены. Всё представление полностью синхронизировано с музыкой по SMPTE-таймкоду. Праздник является одним из крупнейших в мире водных спектаклей, проходящих на открытой воде.

2005

В момент прохода корабля использовалась испанская и немецкая пиротехника, заметная даже на светлом небе

Возрождение «Алых парусов» в формате мультимедийного шоу требовало тщательной подготовки и немало времени.

Композиционно шоу состояло из трёх рабочих планов. На первом плане двигался фрегат с алыми парусами и работал водный перформанс (отдельный постановочный номер с участием катеров). На втором плане были фейерверк и пиротехника на баржах (линейный фронт), на третьем - световое шоу на стенах Петропавловской крепости.

Ключевым эпизодом шоу стал 15-минутный проход «Штандарта» с алыми парусами. Корабль высвечивался внешними световыми прожекторами, а паруса освещались изнутри приборами заливного света, установленными на палубе.

Всё шоу было синхронизировано с музыкой и длилось 25 минут.

2006

Фейерверк служит фоном для плывущего фрегата с алыми парусами

Была придумана идея сделать Петропавловскую крепость и фейерверк динамическими фонами, оживающими при прохождении фрегата с алыми парусами. Движение корабля было разбито на сектора, где каждый сектор имел собственную виртуальную декорацию из пиротехники и света.

Фрегат двигался словно по Млечному пути, созданному пиротехническим эффектом «Magic Carpet», от чего было ощущение, что корабль парит над водой. Интересный факт, что весь концепт был набросан креативной группой на салфетках ресторана «Тиволи» в городе Франкфурт-на-Майне . Световой дизайн водной части шоу был подготовлен лучшим художником по свету Санкт-Петербурга Глебом Фильштинским .

2007

Корабль идёт в сопровождении свиты

Шоу 2007 года вышло на новый уровень. Его посетило более 1 млн человек - это европейский рекорд. Технологическая и творческая составляющие праздника достигли серьёзного мирового уровня. В постановке спектакля на Дворцовой площади принял участие известный итальянский режиссёр Валерио Фести. В качестве элементов внутренней и внешней декорации были использованы необычные составляющие: среди них - гигантские надувные сферы и актёры, переодетые живыми декорациями. Специально для спектакля была написана музыка, которую исполняла летающая пианистка. На большой высоте, через всю Дворцовую площадь был протянут водный экран для световых проекций. На фоне экрана двигался по воздуху фрегат с алыми парусами. На его носу стояла Ассоль.

В водной части праздника появилось много новых элементов: корабль с алыми парусами торжественно двигался в сопровождении свиты, состоящей из яхт , аквабайков и параглайдеров. Фейерверк и световое шоу стали ещё больше, а задействованное в спектакле пространство превысило 1,5 км².

2008

Декорацией для парусника служит мощный световой фон

В шоу была изменена основная концепция. Вместо традиционного прохода кораблей вдоль набережных появился стационарно установленный в акватории парусник «Мир». Из новых эпизодов был добавлен пиротехнический водопад на Троицком мосту длиной 500 метров.

2009

Фейерверки на бардах, мосту и понтонах

Помимо линии с большим фейерверком, установленным на трёх баржах, была добавлена ещё одна: 400-метровый понтон, на котором расположили фейерверк, огневые машины, свет и 200-метровый водный фонтан. Для шоу акваторию разделили на три акцентированных сцены с собственным пространством первого плана и индивидуальными динамическими двухступенчатыми фонами.

Поскольку фрегат «Штандарт» и яхты имеют достаточно малые размеры, было важно выдержать правильное соотношение масштабов пиротехнического, светового, огневого и водного фонов относительно движущихся в пространстве акватории кораблей.

Подготовку шоу серьезно осложняли погодные условия. За несколько дней до мероприятия, когда часть оборудования была установлена и смонтирована, случился погодный катаклизм: температура упала до двенадцати градусов, поднялся ураганный ветер, и обрушился такой ливень, что монтажные площадки превратились в гигантские озера. В акватории поднялся настоящий шторм. Обилие воды вследствие проливного дождя и шторма заставило многократно усилить влагозащиту всего пиротехнического материала. Однако несмотря на различные преграды, шоу прошло очень удачно.

2010

Фрегат с алыми парусами на фоне салюта

В шоу появился водный перформанс. Шесть 20-метровых прогулочных катеров были переоборудованы в автономные самодвижущиеся платформы с собственной системой питания и радиоуправления, а также были оснащены специальными конструкциями с пиротехникой, огнём, водомётами и светом. Все элементы водного представления были расположены по чётким виртуальным диагоналям, что позволило всю водную пиротехнику отстреливать в достаточно узкое пространство, ограниченное баржами и понтонами в момент непосредственного прохождения вдоль них корабля с алыми парусами. Высокоманёвренное судно, способное совершать развороты на малом круге, специально привезли из Швеции. Постановка на Дворцовой площади была выполнена совместно со всемирно известным цирком Cirque du Soleil .

2011

Бриг «Тре Крунур» с алыми парусами на фоне салюта

Организаторы

В 2005 году праздник был возрожден творческой группой под руководством Марины Фокиной по инициативе ОАО «АБ Россия». Сегодня всероссийский бал выпускников «Алые паруса» организовывается (за исключением 2008 года) «Санкт-Петербургским Международным центром фестивалей и праздников», который является главным городским оператором на рынке событийных технологий city entertainment special events. В организационную структуру также входят различные государственные и частные организации.

Генеральный продюсер праздника - Марина Фокина.

Режиссёр-постановщик - Василий Сазонов.

Арт-директор - Дмитрий Орликов.

Технический директор - Ольга Морр.

Режиссер водного перформанса - Олег Николаенко.

Генеральные технические партнеры: «PRG» (США - Германия), «Орион-арт» (Россия), «Cirque du Soleil » (Канада), «Studio Festi» (Италия), «Flash Art» (Германия).

Корабли, ходившие под алыми парусами

Год Фото Название и описание
1970-1979 С 1970 года роль галиота «Секрет» исполняла шхуна «Ленинград» (ранее «Надежда») . Это была немецкая трофейная шхуна «Дер Зеетойфель» (нем. Der Seeteufel , морской чёрт), принадлежавшая в 1930-х годах графу Феликсу фон Люкнеру - главному германскому корсару Первой мировой войны, а позже являлась морской резиденцией Геббельса , Дёница и Гиммлера . «Der Seeteufel» стал первым германским кораблём, совершившим кругосветное плавание под флагом с нацистской символикой. Впоследствии, как военный трофей, шхуна была передана Нахимовскому училищу и переименована в «Надежду». В июле 1956 года она отправлена в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы, с 1958 года числилась как «ПКЗ-134», в том же году была исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана детской спортивной школе, где была переименована в «Ленинград».
1971-1979 С 1971 по 1979 год участвовала в празднике совместно с «Ленинградом» трёхмачтовая бермудская шхуна «Кодор» , построенная на верфи города Турку в 1951 году. Этот парусник-долгожитель находился в эксплуатации около 30 лет - фантастический «возраст» для деревянного судна, построенного с расчётом двадцатилетнего срока плавания! С курсантами на борту «Кодор» побывал в водах Атлантического океана и 11 морей.
2005-2007, 2009
Фрегат «Штандарт» - первый корабль Балтийского флота, был заложен по указу Петра I в 1703 году на Олонецкой верфи. Восстановлен в 1994 году.

2008

Учебный трёхмачтовый корабль «Мир » - построен на верфи Гданьска (Польша) в 1987 году. Считается самым быстрым парусником в мире.

Учебная гафельная шхуна «Юный балтиец » - создана ЦКБ «Балтсудопроект» в 1989 году. Единственный парусник, построенный в России после 1914 года.
2010-2012
Бриг «Тре Крунур» - первый шведский корабль со времён Петра I, зашедший во внутренние воды Санкт-Петербурга.

Музыка

Характерно, что на всех «Алых парусах» использована музыка исключительно русских и советских композиторов. Часть ораторий была написана специально для «Алых парусов». Так, в 2009 году над оригинальной музыкальной версией работал петербургский музыкант и композитор Антон Грызлов. Исполнение было поручено оркестру Ленинградского телевидения и радио под управлением Станислава Горковенко, дирижёр - Тимур Горковенко. Из года в год своеобразным гимном праздника является увертюра Исаака Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта ». В 2010 и 2011 годах в основу музыкальной партитуры легли произведения выдающегося композитора Эдуарда Артемьева , который лично участвовал в подготовке музыкального материала. Исполнение было поручено Российскому оркестру синематографа (2010 г., руководители Евгений Щёголев и Игорь Пономаренко) и симфоническому оркестру под управлением Игоря Пономаренко (2011 г.).

Исполнительский состав участников группы музыкального сопровождения включает в себя как полный развёрнутый состав симфонического оркестра и хора с солистами, так и современных рок-музыкантов и исполнителей этнической музыки на аутентичных инструментах - от ирландской флейты «Висл» и шотландских волынок до афроамериканских барабанов и электрогитары. Автором всех музыкальных идей современного праздника выступает режиссёр-постановщик и художественный руководитель проекта Василий Сазонов.

В 2012 году в основу музыкальной партитуры легли произведения классиков С. Прокофьева, И. Дунаевского, а также музыка популярного российского артиста и композитора Дмитрия Маликова, который исполнил сюиту в сопровождении Балтийского симфонического оркестра под управлением Константина Орбеляна.

Критика

Некоторые источники в Интернете и СМИ считают, что на празднике присутствует значительное количество людей в нетрезвом состоянии .

После окончания праздника улицы города, на которых проходили гулянья, оказываются заваленными мусором , что порой вызывает осуждение среди горожан и непонимание со стороны гостей города, несмотря на то что избежать этого при таком большом количестве людей является сложной задачей .

Отмечена хорошая организация безопасности в 2011 году , ранний пуск поездов метро, большое число бесплатных туалетов. Тем не менее, на празднике испытывался недостаток мусорных бачков. Они были переполнены уже под вечер, а в момент шоу и после него даже у самых чистоплотных не оставалось иного выбора, как оставлять мусор в кучах у стен домов .

  • Произведение «Алые паруса » было написано в Петрограде . Александр Грин творил его в 1923 году, черпая романтические настроения и идеи именно на невских берегах, на Невском проспекте. Считается, что портрет Ассоль он «списал» с незнакомки из сверкающего (еще дореволюционного) магазина на Невском, сохранив его в памяти в свой первый визит в Петербург в 1906 году, а с капитаном Греем отождествлял себя.

Примечания

Ссылки

Следуя установленным традициям, этим летом состоялся праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге, и в воды Невы снова вышло судно под алыми парусами. Ежегодно это мероприятие привлекает к себе более миллиона человек, причем большую часть из них составляют туристы из других стран. Посещение этого праздника становится частью тура, посвященного белым ночам.

Даты для проведения торжественного мероприятия изменяются каждый год, именно поэтому желающие увидеть этот превосходный праздник должны заранее поинтересоваться днями его проведения.

История появления праздника

История праздника «Алые паруса» в Санкт-Петербурге достаточно длительная и берет свое начало еще с 60-х годов. У выпускников появилась традиция браться за руки и прогуливаться по набережной вдоль Невы. Именно здесь они наслаждались превосходным видом, разговаривали о будущем, вспоминали школьные годы. В 1968 году комитет Городского совета пионеров разработал сценарий проведения праздника, посвященного выпускному.

История праздника «Алые паруса» в Санкт-Петербурге очень интересная, так как он изначально представлял собой массовые мероприятия. Под его проведение была отведена обширная территория, ограниченная памятником "Медный всадник" и Летним садом. Эта территория была разделена на несколько отдельных секторов, каждый из которых оснащен сценой. На сцене выступали артисты. Выпускники также с большим желанием участвовали в различных конкурсах, так как хотели получить приз. Очень важно было правильно определить тематику проведения праздника. Появились идеи относительно проведения его по мотивам произведения Александра Грина «Алые паруса».

Подготовка к торжественному мероприятию оказалась очень сложной, а технические моменты - трудновыполнимыми. Однако были возведены высокие стены, украшена набережная, установлено требуемое оборудование. 7 июня 1968 года от Петропавловской крепости отчалил катер, на борту которого были парень с девушкой. Парень держал в руках зажженный факел. Это символизировало открытие праздника.

Самым трогательным моментом было появление судна с красочными алыми парусами. Это судно стало символом начала новой жизни выпускников. Под парусами все присутствующие увидели Ассоль, которая гордо и уверенно смотрела вдаль.

Целых 11 лет проводилось это торжественное мероприятие, а затем был длительный перерыв. До 2005 года этот праздник не проводился, однако затем традиция снова вернулась в Санкт-Петербург, и с каждым годом он становится все более ярким, масштабным и зрелищным. Дети начинают ждать его с первого класса, так как это действительно уникальное и незабываемое мероприятие.

Судно для проведения торжества

В торжестве участвовал не один корабль с алыми парусами, а несколько различных катеров, образуя тем самым настоящее уникальное представление. Начиная с 1970 года на воды Невы начали выпускать только одно судно. Впервые роль корабля с алыми парусами исполнила шхуна «Ленинград».

Затем в период 2005-2007 эту роль выполнял фрегат «Штандарт». Этот корабль представлял точную копию судна, построенного по приказу Петра Великого. В 2008 году был выпущен на воду парусник «Мир». Однако это судно оказалось достаточно крупным и вывести его на воду получилось только при помощи буксира.

В 2009 году на воду спустили судно «Юный балтиец». Однако этот корабль также был неподходящим по габаритам. Начиная с 2010 года в празднике начал участвовать парусник Tre Cronor, который был изготовлен по старинной технологии, но вместе с тем его маневренность и удобство делают этот корабль самым подходящим для проведения торжества.

Как именно проходит торжественное мероприятие

Сбор участников и гостей торжественного мероприятия проходит на Дворцовой площади, куда проходят только выпускники школ Санкт-Петербурга. Концертная программа составляется на основе интернет-голосования самими выпускниками. После полуночи начинается грандиозный фейерверк в Санкт-Петербурге. Вспышки огня буквально озаряют окрашивая при этом окружающие здания и небо в разные оттенки.

После этого под мелодию из фильма «Дети капитана Гранта» появляется корабль под алыми парусами. На палубе стоит девушка в белоснежном платье. Концертная программа продолжается до самого утра. Набережная на это время превращается в огромную танцевальную площадку.

Праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге внесен в список мирового туризма и рекомендован для посещения во многих европейских странах. Многие отмечают высокий уровень организации и обеспечения безопасности.

Когда будет проходить праздник в 2017 году

Праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурга в 2017 году прошел в ночь с 23 на 24 июня, так как именно на это время приходится пик белых ночей. В этот вечер на сцене выступили популярные коллективы и известные артисты. Пиротехническое шоу и салют восхитили всех присутствующих.

Салют во время торжественного мероприятия стал частью красочного шоу, которое ознаменовалось тем, что по Неве прошел знаменитый шведский бриг. В этом году бригантина смогла похвалиться новыми парусами, которые как всегда с алой подсветкой выглядели просто безупречно. Заключительным этапом праздника выпускников стала дискотека, которая продлилась до самого рассвета.

Как получить пригласительные билеты

Посетить праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге могут выпускники школ, которые получают приглашения совершенно бесплатно. Кроме того, можно получить дополнительно еще один билет для сопровождающего. Бесплатные билеты могут получить лучшие выпускники региональных учебных заведений.

Для всех остальных, чтобы попасть на торжественное мероприятие, нужно будет приобрести билет.

Работа транспорта и ограничение движения во время праздника

Метрополитен в ночь проведения торжественного мероприятия работает без перерыва. Для пассажиров круглосуточно открыты все станции метро. Ходить поезда будут с увеличенным интервалом.

Кроме того, работают ночные автобусы и троллейбусы, именно поэтому есть возможность добраться до места проведения праздника в совершенно любое время. Во время праздника будет ограничено движение по центральным улицам города.

Читайте также: