Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина). Характеристика простаковой в комедии "недоросль" Характеристика простакова и простаковой из комедии недоросль

Пьеса Фонвизина - это, по большому счету, великое рассуждение о зловредном воспитании. Затронутые в ней проблемы остаются по сей день актуальными. Автор прибегает к ярким приемам сатиры, чтобы доступно изобразить типичные образы людей. Это выражается даже в именах и фамилиях героев. Например, Правдин – самый честный человек в комедии. Скотинин – мелочный человек, живущий по принципу скотины: вкусно есть и сладко спать. Ради таких удовольствий он не гнушается подлыми методами.

Центральные персонажи – , недоросль, и его мать, . Их сравнительная характеристика позволит читателю глубже взглянуть на проблему в пьесе.

Простаков Митрофан Терентьевич – центральный герой комедии, именно о нем говорится в названии – «Недоросль». Он происходит из дворянской семьи Простаковых. Само имя Митрофан переводится буквально, как «матерью явленный». Он по сути является отражением госпожи Простаковой.

В России 18 века недорослями считали несовершеннолетний юношей, которые еще не поступили на государственную службу. В переносном значении так же недоросль означает глупого человека-недоучку. Оба определения подходят главному герою. Ему всего 16 лет и он не хочет ничему обучаться. Госпожа Простакова нанимает для Митрофанушки платных учителей, но толку мало, ведь сын ленив и глуповат. Да и сама Простакова не отличалась большим умом, но имела большие амбиции. Узнав о том, что станет наследницей Стародума, она хочет выдать ее замуж за сына. Митрофанушка с радостью воспринимает эту идею, ведь «хочет жениться, а не учиться».

Госпожа Простакова души не чает в своем ребенке. Но ее любовь неразумна, ведь на самом деле вредит сыну. Так, например, она в жажде накормить Митрофана, раскармливает его до колик в животе, или же каждый раз бросается защищать его ото всех, не позволяя Митрофану самому бороться. Такое поведение автор расценивает как зловредное воспитание, которое было частым явлением в богатых семьях.

Митрофан не ценит заботу матери, часто огрызается и вообще относится к ней пренебрежительно. Он уверен, что все ему что-то должны. Юноша привык к свободному проявлению чувств, ведь считает себя умным. Его завышенное мнение о себе приносит неудобства положительным персонажам в пьесе.

У Митрофана и Простаковой много общего – они просты, глупы и злонравны. Свои желания они ставят выше желаний других людей. Можно сказать, что Простакова все же уступает одному человеку – сыну. Она выполняет все его прихоти, защищает и вроде бы любит. Но эта любовь все же эгоистична. Госпожа не хочет потерять свою единственную отдушину, которой является ее сын Митрофан. Другими словами, он ей нужен, чтобы чувствовать свою важность. В результате она просто «портит» ребенка. Митрофан растет таким же эгоистом, как и она.

Фонвизин в комедии показал вред неразумного воспитания, его влияние на формирование личности недоросля.

Госпожа Простакова – мать Митрофанушки, одна из главных героев комедии. Она родилась в семье с большим количеством детей, но из них выжили только она и её брат. Отец Простаковой был военным служащим, после этого, будучи неграмотным, он разбогател, но он был до того жадный, что в один день умер лёжа на сундуке, который был полностью набит золотыми монетами. Простакова и её брат Скотинин тоже выросли жадными и богатыми.

Фонвизин говорит о Простаковой, как о диком животном, которое способно "сделать плохо другим", об этом и говорит её девичья фамилия – та же, что и у её брата – Скотинина. Она грубо относится к своим крестьянам, кроме того, она отобрала у них всё, что только у них было. Но не только слуги боятся своей хозяйки, но и её муж. Простакова относится как к слуге, заставляя его ей подчиняться, для неё его мнение ничего не значит и она помыкает им так, как хочет, считая себя – хозяйкой этого поместья.

У неё есть единственное сокровище – это её шестнадцатилетний сын Митрофанушка. Единственное счастье для Простаковой – это благополучие её сыночка, ведь она считает своим главным родительским долгом ни в чем ему не отказывать. Но хоть Простакова и верит в то, что учёба вредна и даже опасна для здоровья, она всё же нанимает ему иностранных учителей, считая это "модным".

Помещица Простакова унижает и оскорбляет всех своих слуг. Например, няню Митрофанушки – Еремеевну она обвиняет в жадности из-за того, что та беспокоится о переедании Митрофана булочек за обедом. А Тришку она называет "мошенником" только из-за того, что тот сшил кафтан её сыночку не по размеру.

К Стародуму она обращается с лестью, так как он обладал большой суммой денег, которую завещал своей племяннице Софьюшке, а Простакова хотела женить своего Митрофанушку на ней. Но из-за её корысти и жадности все её планы рухнули, и она осталась ни с чем.

Таким образом, в течение всей жизни, характер Простаковой изуродовался. Простакова выросла в семье, которая отличалась крайней невежественностью, жадностью и неблагодарностью. Её родители не дали ни ей, ни её брату хорошего воспитания и не заложили в её душу никаких хороших качеств. Но сильнее всего на неё действовали условия крепостного права - она была полноправной владелицей крепостных крестьян. Она не следовала никаким правилам и осознавала свою полную власть над всеми, поэтому она превратилась в "бесчеловечную госпожу-тирана".

Вариант 2

Простакова не так проста, как кажется. За улыбками и добрыми словами, обращенными к нужным ей людям, много злости, зависти и жестокости.

Раскрывается она в общении с подневольными людьми. Крепостные страдают от её несправедливой ругани, от жестоких побоев… Она творит, что хочет. И когда ей делают замечание (почти судят уже) она не понимает, почему это не может быть хозяйкой у себя дома. Ей странно,что хороший хозяин не ругается на слуг. И она не хочет, например, ссориться с соседями, лучше она отберет у крестьян своих деньги и земли. То есть, чтобы не быть в убытке. То же самое с нервами, я думаю. Простакова не будет ругаться с важными людьми, но «слить» негатив ведь нужно на кого-то. И это её бедные слуги. Она не слышит никаких оправданий. К примеру, в самом начале она ругает портного за хороший кафтан. Портной говорит, что нигде не учился шить. Простакова смеётся, типа, разве нужно на это учиться.

Мужем она помыкает. Совсем его не уважает. К брату относится чуть лучше, но тоже посмеивается над его простотой. Когда нужен как жених бедной Софьи, тогда хорошо с ним общается, когда в женихи к разбогатевшей сына пристроила, так брат уже не нужен. И она готова всех использовать в своих интересах.

Её вежливость идёт не от сердца. Хорошее отношение зависит от выгоды. Обижала Софью, но как только та разбогатела, так стала «душенькой». Её вежливость (поклоны, поцелуи) излишняя. Это замечает и Стародуб – богатый дядюшка. То есть он им практически никто, видят они все его в первый раз, но он уже всем «отец родной». Когда заявляют о помолвке Софьи, Простакова не останавливается. Она организует похищение невесты! Получается, она практически на всё готова ради своих целей, которые часто все зациклены на сыне.

Она гордится даже тем, что её ничему не учили в своё время. Считает,что образованность не нужна для хорошей жизни. Но уже понимает, что «ребеночку» нужно дать хорошее (видимое) образование.

Любит она только своего сына – Митрофанушку. Слепой материнской любовью. Сынок всем хорош: и умный, и образованный, и добрый... Но всё, на самом деле, не так! И в итоге, избалованный Митрофанушка готов от матери родной отказаться. Вот самый страшный удар для неё. Она всё делала для этого мальчишки, а он – предатель. В принципе, ведёт он себя так, как и она сама.

Образ, характеристика Простаковой в комедии Недоросль

Я считаю, что Простакову зря все так уж ругают! Ей и так досталось в комедии. Её все считают глупой, злобной, лицемерной женщиной. В принципе, так оно и кажется… Но нужно смотреть на причины такого её странного поведения.

Она просто слишком любит сына. И Митрофанушка только этим бессовестно пользуется - себе для выгоды. Простакова почти забыла себя ради сына. Она находится во власти чувств. Так она могла бы любить мужа, брата, батюшку… или мороженое. То есть её главное – любить кого-то или что-то, делать всё ради его блага.

И ещё она просто многого не понимает. В детстве, как мы понимаем, её ничему не учили. Она не знает многих наук. Например, она считает, что география нужна только кучеру. Но с другой стороны, она не так уж не права! Люди часто забивают голову ненужной информацией, всё знают поверхностно. А должны быть специалисты в каждой области. Вот если мне не идёт математика, так нечего меня ей мучить.

Простакова так и считает, что со слугами нужно браниться, что их нужно бить, а по-другому они не понимают. (Может быть, это частично и так.) Если вспомнить героя из смешного рассказа Чехова «Злоумышленник», так с этим мужиком разговаривать бесполезно! И ещё – она не хочет портить отношения с соседями, с родственниками, так и говорит, что лучше выместит всё на крепостных. Это ужасно, да. Но тогда крепостные (как и негры-рабы) практически за людей не считались. Они были для неё тренажерами для битья, как сейчас бывают куклы в офисах. А если через сто лет заговорят о правах кукол, так мы тоже окажемся жестокими.

В финале она кричит, что погибла – нет больше ни власти (буквально), ни сына (образно). Сын оказался настоящим предателем. В общем, Простакова – это недалёкая мать-наседка, её нельзя совсем уж винить в её ужасном поведении. Возможно, она даже раскается и исправится.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Математика в моей жизни (5, 6 класс)

    Каждый из нас имеет увлечение или хобби. Мое любимое занятие - математика. На первый взгляд, может показаться что математика - это сухая и неинтересная наука. Но это одна из древнейших и занимательных наук

  • Майже кожна людина мріє бути багатою: мати немало грошів, дорогоцінностей та речей. Але не кожен з нас замислюється над тим, що фінансове багатство не найголовніше у житті і не треба забувати про такий термін як духовне багатство

  • Тема одиночества в рассказе Тоска Чехова сочинение

    Рассказ «Тоска» является вершиной, завоеванной мастерством Чехова. Чуткий лиризм и угнетающее чувство грусти представлены им в безупречности и именно из-за этого читать это произведение физически больно.

  • Анализ рассказа Живые мощи Тургенева

    Пример бесконечного терпения, страдания и принятия божьей воли И.С.Тургенев показал в своём рассказе «Живые мощи». В образе главной героини Лукерьи автор отразил характер, силу духа и отношение к жизни русского народа.

  • Анализ главы Фаталист из романа Герой нашего времени 9 класс

    Завершающей частью произведения Лермонтова «Герой нашего времени» является повесть «Фаталист». События в данной главе происходят у казачьей станицы, где в течение двух недель пребывал главный герой. В основном офицеры тем и занимались, что играли в карты.

Простаков, характеристика которого является предметом настоящего обзора, - это второстепенный персонаж известной комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Он интересен тем, что оттеняет черты характера своей своенравной супруги, которая занимает видное место в произведении. Он отец главного героя Митрофанушки, и его личность отчасти объясняет нрав молодого человека, который прописан автором как избалованный юноша недалекого ума.

Личность

При анализе данной пьесы следует обратить особенное внимание на ту роль, которую играет в развитии сюжета Простаков. Характеристика этого героя позволит учащимся понять тот образ жизни, который вела эта дворянская семья. Школьникам необходимо указать на говорящую фамилию персонажа, которая с самого начала дает читателям подсказку, чего нужно ждать от этого человека.

И действительно, Простаков по натуре очень простодушен, он почти ни о чем никогда не задумывается, позволяя своей жене вести хозяйство и заниматься воспитанием сына. Он робок и даже забит: всякий может ему нахамить, например, его жена часто ему грубит и не стесняется в выражениях, позволяя себе довольно резкие, презрительные и насмешливые замечания насчет мужа.

Образ героя

Простаков, характеристика которого должна обязательно включать анализ степени его образованности, судя по отзывам окружающих, человек недалекого ума. Это объясняет тот факт, что его жена захватила всю власть в доме и поместье в свои руки. Он не имеет собственного мнения, всецело предоставил своей супруге решение домашних проблем. Герой периодически подчеркивает, что во всем на нее полагается, и это еще раз доказывает, что настоящей хозяйкой в доме является именно она.

Очевидно, Фонвизин в данном случае играет на контрасте: робкий муж и жестокая супруга. Простаков, характеристика которого невозможна без сравнения с образом его жены, под пером талантливого драматурга выглядит ее полной противоположностью. В общих сценах эта разница между персонажами особенно сильно бросается в глаза читателю. Автор создавал комедию положений, в которой каждое действующее лицо является носителем какого-либо недостатка, и одновременно критиковал социальную действительность современного ему времени, когда помещики вели праздный образ жизни.

Социальный подтекст

Характеристика Простакова должна включать анализ его общественного положения: без этого понять задумку автора будет невозможно. Дело в том, что Фонвизин создавал произведение, актуальное для своего времени. Поэтому все его персонажи очень узнаваемы, ситуации типичные для российской действительности второй половины 18-го века.

Герой - дворянин, помещик, т. е. представитель того сословия, которое в рассматриваемое время было привилегированным и считалось господствующим. Эти люди пользовались всеми привилегиями, которые им давало правительство. При Екатерине II они были освобождены от обязательной воинской и гражданской службы, которая отныне делалась добровольной. Поэтому многие оставались в деревне, в своих поместьях, занимаясь хозяйством либо праздно проводя свое время.

К последней категории относится и отец Митрофанушки. Зато заботу о доме взяла на себя госпожа Простакова. Характеристика этой героини показывает образ жестокой, но незаурядной женщины. Она занимается хозяйством и заботится о воспитании своего сына, а ее муж ничего не делает вообще. Он, скорее, напоминает ребенка, который также нуждается в опеке и внимании. Так автор высмеял многих дворян-помещиков, которые не утруждали себя никакими обязательствами и отказывались служить. Поэтому пьеса получилась особенно актуальной, живой и узнаваемой.

Внешность

Характеристика Простакова должна включать и краткий обзор его поведения и внешнего вида. Судя по репликам жены и окружающих, герой выглядит человеком растерянным и рассеянным. Он невнимателен, медлителен, нерасторопен. Часто он не может найтись с ответом, запинается и с трудом подбирает слова. Герой несколько мешковат, его одежда, судя по комментариям супруги, сидит на нем неважно.

Госпожа Простакова, характеристика которой раскрывает ее как женщину властную, но не лишенную некоторого вкуса, заботится о костюме для своего мужа. Очевидно, у него нет чувства стиля, и его совершенно не заботит то, как он выглядит на людях и в обществе. Герой, очевидно, не имеет того, что она называла хорошими, светскими манерами. Он не умеет принять гостей по этикету и только несколько теряется в присутствии посторонних посетителей.

Сравнение героев

Как правило, больших затруднений у учеников не вызывает характеристика Простаковых. «Недоросль» - это пьеса, которая, как говорилось выше, является комедией положений и характеров. Все персонажи раскрываются как через собственные реплики, так и через высказывания и замечания окружающих. Супруги Простаковы в этом отношении не стали исключением. Несмотря на разительное отличие в их характерах, у обоих есть одна общая черта - это их слепая любовь к сыну. Отец Митрофанушки, так же как и его мать, понимает все его недостатки: лень, глупость и недальновидность, - но не предпринимает никаких попыток для исправления молодого человека. Пожалуй, именно в этом заключается главная ошибка обоих персонажей.

Отношения супругов

При анализе рассматриваемой пьесы важное место занимает характеристика Простаковых. «Недоросль» - это произведение, в котором автор выпукло и живо изобразил представителей дворянского сословия, а также зарождающейся интеллигенции. Родители главного героя весьма узнаваемы по их отношениям друг к другу, а также к сыну. Госпожа Простакова не уважает своего мужа и не воспринимает его как хозяина поместья. В свою очередь, последний мирится с отведенной ему ролью. Вместе с тем этот персонаж интересен тем, что говорит все что думает. Таким образом, характеристика Простакова из комедии «Недоросль» позволяет лучше понять образ его жены, которая занимает главное место во всем произведении.

Он откровенен в своих высказываниях, наивен и простодушен, что вызывает сильное раздражение у его жены, которая предпочитает идти на разные уловки и хитрости, чтобы добиться своего. Часто читатель именно его глазами видит происходящее. Ему хочется верить, так как он настолько добродушен, что неспособен на ложь.

Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Главной темой этого произведения является «злонравие крепостников». С первой сценой комедии я увидел мир, в котором одни люди владеют другими людьми. Главной фигурой этого мира является Простакова. Простакова была не воспитана и необразованна. Она, как и все невежды, грубо относилась ко всем, в ком не встречала отпора. Фонвизин называет Простакову «презлой фурией». Она простирает свою деспотическую власть не только на крепостных, но и на мужа, Софью, Скотинина. Однажды, когда Простакова позвала своего мужа, и он не подошёл. То она сказала Митрофану: «Так поди же вытащи его, коли добром не дозовёшься». В этой реплике я увидел грубое и пренебрежительное отношение Прстаковой к своему мужу. Но несмотря на такое отношение к Простакову, она никогда не ругала своего сына. Митрофан был избалован, потому что мать всё ему позволяла, защищала его даже тогда, когда он был не прав.

Простакова горячо любила своего сына и не позволяла учителям утруждать Митрофана. Этим поступком она лишила своего сына возможности получить образование. Простакова не задумывалась о воспитании сына, при Митроване ругала крепостных, и в результате любимый сын её покинул.

В финале комедии Простаковых ждёт заслуженное наказание – приходит распоряжение властей взять имение под опеку. Заключительная сцена, в которой Простакову покидает даже Митрован, свидетельствует о том, что порочный человек сам своими поступками готовит себе заслуженное наказание.

Простакова представлена как властная Необразованная русская баба. Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и нелепо. Речь Простаковой: грубая в обращении к слугам («мошенник», «скот», «воровская харя»- портной Тришка; «бестия», «каналья»- нянька Ермеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой («век живи, век учись, друг мой сердешный», «душенька»). Но при этом она нисколько не беспокоится о воспитании сыночка («Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит…Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги - ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!»). Неудивительно, что Митрофанушка вырос таким избалованным и неотесанным

В пьесе присутствует еще один отрицательный герой- брат Простаковой - Скотин. Он, как и сестра жестокий и самовлюбленный. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотина, лишенного каких бы то ни было достоинств. (« Суженого конем не объедешь, душенька! Тебе на свое счастье грех пенять. Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч своего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то и сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житье одним свиньям».)

Невежество, скотоподобие Скотина и Простаковой делают их пороки откровенными. Эти люди видны как на ладони, им свою животность прикрыть нечем, да они и не считают нужным это делать. Их мир хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными.

Комедия Фонвизина "Недоросль" - первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества. Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя.

Центральный персонаж пьесы - госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. "То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится". Никто не смеет противиться ее власти: "Разве я не властна в своих людях".

Речевая характеристика является основным способом создания характера Простаковой. Язык героини меняется в зависимости от того, к кому она обращается. Слуг госпожа Простакова называет "воры", "канальи", "бестия", "собачья дочь". К Митрофану обращается: "друг мой сердешный", "дуйленька". Гостей встречает уважительно: "рекомендую вам дорогого гостя», "милости просим". Есть в образе Простаковой и трагические элементы. Эта невежественная и корыстолюбивая "презрелая фурия" очень любит и искренне заботится о своем сыне. В конце пьесы, отвергнутая Митрофаном, она становится униженной и жалкой:

Один ты остался у меня.
- Да отвяжись...
- Нет у меня сына...

С образом Митрофана в пьесе связана очень важная для просветительской литературы идея воспитания. Митрофан - невежа, бездельник, любимец матери. От родительницы он унаследовал спесивость и грубость. К свято преданной ему Еремеевне он обращается: "старая хрычовка". Воспитание и обучение Митрофана соответствует "моде" тогавре-мени и пониманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам - отставной сержант Цыфиркин, который "малую то лику арихметике маракует", грамматике - семинарист Кутейкин, уволенный от "всякого учения". "Познания" Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться - смешны. Но его отношение к Еремеевне. готовность "за людей приниматься", предательство матери вызывает уже иные чувства. Митрофанушка становится невежественным и жестоким деспотом.

Замечательны фамилии действующих лиц. "Говорящие" фамилии сразу закладывают отношение читателя и зрителя к их обладателям. Психологически он уже становится участником действия. У него отобрали возможность самому оценить героев и их действия. С самого начала, с фамилий действующих лиц, читателю было указано, где отрицательные персонажи и где положительные. И роль читателя сводится к тому, чтобы увидеть и запомнить тот идеал, к которому надо стремиться.

Интересен язык комедии. Отрицательным персонажам и их слугам присущ простонародный разговорный язык. Лексика Скотининых состоит в основном из слов, используемых на скотном дворе. Это хорошо показывает речь Скотинина - дядюшки Мигрофана. Она вся переполнена словами: свинья, поросята, хлевок. Представление о жизни начинается и кончается также скотным двором. Свою жизнь он сравнивает с жизнедеятельностью своих свинок, Например. "Я и своих поросят завести хочу". "коли у меня... для каждой свинки хлевок особливый, то жене найду светелку". И гордится этим: "Ну, будь я свиной сын. если..."

Словарный запас его сестры госпожи Простаковой немного более разнообразен в силу того, что муж ее "дурак бессчетный" и ей приходится всем заниматься самой. Но корни скотининские проявляются и в ее речи. Любимое ругательство - "скот". Чтобы показать, что Простакова недалеко ушла по развитию от своего брата, Фонвизин иногда отказывает ей в элементарной логике. Например, такие фразы: "С тех пор, как все. что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем", "Так разве необходимо подобно-быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько?" И, делая выводы из сказанного, Простакова заканчивает фразу: "Экое скотское рассужение"".

Относительно ее мужа можно сказать только то, что он немногословен и не открывает рта без указаний на то своей жены. Но это и характеризует его как "дурака бессчетного", безвольного мужа, попавшего под каблук своей жены. Митрофанушка тоже немногословен, правда, в отличие от отца, он имеет свободу слова. Скотининские корни проявляются у него в изобретательности ругательств, "старая хрычовка", "гарнизонная крыса".

Слуги и учителя имеют в своей речи характерные признаки сословий и частей общества, к которым они принадлежат. Речь Еремеевны - это постоянные оправдания и желания угодить. Учителя. Цыфиркин - отставной сержант, Кутейкин - дьячок от Покрова. И своей речью они показывают принадлежность: один - к военным, другой - к церковным служителям. Автор вводит в действие целый ряд положительных персонажей - Стародум, Правдин, Софья, Милон.
Эти герои открыто выражают взгляды "честного" человека на дворянскую мораль, семейные отношения и даже гражданское устройство. Этот драматургический прием поистине вызвал переворот в русской просветительской литературе, от критики отрицательных сторон действительности к поискам путей изменения существующего строя.Речь положительных героев яркостью не отличается. Это речь книжная, речь образованных людей того времени, которая практически не выражает эмоций. Смысл сказанного понимаешь из непосредственного значения слов. У остальных же героев смысл можно уловить в самой динамике речи. Речь Милона отличить от речи Правдина практически невозможно. О Софье тоже очень трудно что-либо сказать по ее речи. Образованная, благонравная барышня, как бы ее назвал Стародум, чутко воспринимающая советы и наставления любимого дяди. Речь Стародума полностью определяется тем, что в уста этого героя автор вложил свою нравственную программу: правила, принципы, нравственные законы, по которым "любочестивый человек" должен жить. Монологи Стародума построены таким образом: Стародум сначала рассказывает историю из своей жизни, а потом выводит мораль. Таков, например, разговор Стародума с Правдиным. А разговор Стародума с Софьей - это свод правил, и "...всякое слово врезано будет в сердце".

Напрашивается вывод, что речь отрицательного героя яркая и индивидуальная, характеризует его самого, а речь положительного героя используется автором для выражения своих мыслей. Фонвизин - талантливый психолог, мыслитель, художник. Он отразил в своей пьесе актуальные проблемы своего времени. Его комедия имеет общечеловеческое значение, она живет в веках, не сходит со сцен современных театров.

К вопросу о родной земле, так или иначе, подходило большинство поэтов, и всякий по-своему постигал известную для старого и малого Родину - Россию. Среди них и Александр Александрович Блок. Одной из центральных тем в его поэзии является тема родины. Блок не тотчас отыскал для себя эту тему, предшествовали продолжительные годы этического становления. Поэт пережил многое и испытал, \"напитался болью, состраданием и неисчерпаемой верой в свою страну\", прежде, чем начать писать о России. Обращение к теме родины явилось неповторимым результатом творчества Александра Блока. Тема России захватила п

Художня повноцінність літературного твору, як відомо, виявляється в тому, що життєві ситуації й людські типи зображуються в ньому неодно­значно, з різних сторін, бо ж неоднозначним, багатогранним є й саме життя. Саме так і змальовано образ Терентія Гавриловича Пузиря - головного пер­сонажа комедії «Хазяїн». За задумом і його втіленням «Хазяїн» - це «зла сатира на чоловічу любов до стяжання». Отже, сміх - іронічний, зневажливий, а то й зни­щувальний є основним прийомом характеристики ситуацій та образів, передусім Терентія Пузиря, мільйонера-землевласника. Драматург відтво­рює різні етапи ж

Какие же стороны народного бытия и сознания Лермонтов считает отличительными, порождающими героический дух, обусловливающими эпическую широту и мощь характеров? В сознании старого солдата, как и в сознании Лермонтова, прежнее «племя» по сравнению с «нынешним» - «богатыри», «могучее, лихое племя». Не один солдат, не избранный круг, а все вместе отмечены, мощью, богатырством. Это единство поражает и потомков, оно закрепилось в памяти поколений («Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!»). Средоточием единства выступает в стихотворении Москва, символизирующая всю Россию. Недовольный цивилизац

В своих произведениях символисты старались воссоздать жизнь каждой души, которую переполняют переживания, непонятные и неясные настроения, чувствительность, впечатление от того или иного события.Поэты-символисты стали первооткрывателями поэтического стиха, в котором бушевали эмоции и чувства, яркие и живые идеи и мысли. Также можно сказать, что это направление в поэзии различал как бы два отдельных мира: мир предметов и вещей и мир идей и образов.В их поэзии символ означает какую-то скрытую цель, какой-то условный сигнал, который авторы посылают читателю для того, чтобы не прямым текстом, а с

характеристика госпожи простаковой?

  1. Дворянка, живт в деревне, имеет крепостных, словом, типичный образец жены русского помещика. Она хозяйка дома и держит вс под своим контролем- от хозяйственных мелочей до собственного мужа, который ни в чм не осмеливается ей перечить.
    Простакова неграмотная и необразованная и считает грамотность ненужной роскошью, которая может только испортить человека. Понятия совесть и честность не знакомы героине. Простакова стремиться выглядеть не хуже других помещиков и хочет дать своему сыну Митрофану, который является главной отрадой Простаковой, образование, достойное дворянина, нанимает ему учителя-немца. Но делает она это только из-за столичной моды и не заботиться о том, как и чему будет научен е сын.
    Главное для Простаковой-е собственное благополучие и благополучие е сына. Она пойдт на любой обман и подлость, используя все хитрости и уловки, только чтобы не потерять сво благосостояние. Она живет по своим устоявшимся принципам, главный из которых-беспринципность.
  2. ПРОСТАКОВА героиня комедии Д. И. Фонвизина Недоросль (1781). Сюжет пьесы Фонвизина строится вокруг событий, происходящих в деревне, где живет все семейство Простаковых-Скотининых в ожидании свадебного сговора Тараса Скотинина с дальней родственницей Простаковых Софьей. История, знакомая современникам Фонвизина по среднему, мещанскому жанру литературы, которая приближала своих персонажей к реальной жизни русских зажиточных дворян и мещан. Госпожа П. живет как тысячи ее соотечественниц на российских просторах: управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофанушку готовит его в люди. То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится, простодушно признается сама П. Сценическая жизнь героини Фонвизина изобилует бурными событиями. Интрига пьесы движется в основном ею: она затевает сговор своего брата без согласия невесты Софьи, но, узнав из письма дядюшки Ста-родума, что Софья стала богатой невестой, решает женить на ней Митрофана. Меняя тактику и усмиряя разбушевавшегося Скотинина, П. в пылу драки обнаруживает у себя в доме Ста-родума, приехавшего за Софьей. Узнав, что у него на примете уже есть жених для племянницы, пытается насильно обвенчать Софью с Митрофаном, для чего организовывает похищение девушки. Домашний тюремщик, злая фурия в отношениях с мужем и братом, П. азартно, деятельно творит историю дома по тому образу, который был заложен в ее существо житейскими навыками великого и старинного рода При-плодиных-Скотининых. Содом неприбранных инстинктов так называет В. О. Ключевский тот способ жизни, который воспроизводит П. Ее власти, данной ей законом, власти дикой самоутверждающейся наглости, ничто не противопоставлено в общественной морали. Она, бесчинствуя в доме, умудряется оставаться в рамках негласно принятых норм поведения: Разве я не властна в своих людях. Случившееся в финале обуздание П. случайность, что сразу поняли современники Фонвизина, а отчасти и персонажи комедии. Даже Еремеевна, преданная Простаковым всей душой, вглядевшись в лежащую без памяти хозяйку, всплеснув руками, произносит: Очнется, мой батюшка, очнется. Существует лишь одна линия в сюжете, которая имеет для П. глубокое драматическое содержание. Это ее взаимоотношения с Митрофаном: матушкин сын, так же как и она сама, не пренебрегая никакими средствами, добивается исполнения своих желаний, состоящих в чревоугодии и безделье. Он, видя, что планы матери рухнули и все летит к черту, в ответ на ее порыв: Один ты остался у меня, заявляет: Да отвяжись И злая фурия лишается чувств от потрясения. Очнувшись, в отчаянии П. восклицает: Нет у меня сына.
  3. Центральный персонаж пьесы госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. "То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится". Никто не смеет противиться ее власти: "Разве я не властна в своих людях? ".
    Речевая характеристика является основным способом создания характера Простаковой. Язык героини меняется в зависимости от того, к кому она обращается. Слуг госпожа Простакова называет "воры", "канальи", "бестия", "собачья дочь". К Митрофану обращается: "друг мой сердешный", "душенька". Гостей встречает уважительно: "рекомендую вам дорогого гостя", "милости просим".
    Есть в образе Простаковой и трагические элементы. Эта невежественная и корыстолюбивая "презрелая фурия" очень любит и искренне заботится о своем сыне. В конце пьесы, отвергнутая Митрофаном, она становится униженной и жалкой

Читайте также: