Календарно - тематическое планирование в средней группе "краски осени". Тематическая неделя «Краски осени. Цветы» Отчет тематической недели осень в средней группе

И/у «Найди дом лесника»

Ц.: ориентировка на листе бумаги

Д/и «Разноцветная поляна» (палочки Кюизенера)

Ц.: закрепить знания детей об основных цветах.

Игра «Запомни и повтори 10 слов» (Михайлова стр.84 занятие 17)

Ц.: развивать внимание

Д/и «Живая неживая природа»

Ц.: закреплять умение классифицировать объекты.

Д/и «Подбери картинки» (Михайлова «Математика от трёх до семи»стр.54)

Д/и «Вопрос - ответ» (Михайлова стр.55)

П/и «Солнышко и дождик»

Ц.: закрепить название геометрических форм, количественный счёт, название пород деревьев.

Оформление «Музея камней»

Экскурсия в парк «Люблю я пышное природы увядание»

См.кн. «Листок на ладони»,с.29

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Пополнять словарь детей.

Наблюдения в природе:

«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья» (прогулка по участку). См.кн. «Листок на ладони». с.29.

Цель: учить узнавать и различать кустарники и деревья по характерным признакам (ствол, стебель, наличие листьев, плодов). Формировать представление о корне как части растения, находящейся в земле.

Наблюдение «Какое дерево осыплется раньше остальных»

Цель: формировать представления детей о подготовке деревьев к новому сезону.

Беседа «Почему осенью деревья раздеваются», «О чем грустит растение?»

Цель: обобщать представления детей о приспособлении растений к сезонным изменениям в природе».

Беседа «Для чего нужны деревья?»

Цель: познакомить детей с пользой, которую приносят деревья.

Экологические игры:

«Так бывает или нет?».

Цель: учить детей понимать взаимосвязь описанного с реальностью (сезонные изменения в природе). «Какая сегодня погода?».

Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях, соотносить время года с погодой.

«Когда это бывает?». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 132

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

«Расскажи без слов» (с элементами пантомимы).

Цель: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

«К дереву беги!». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 123

Цель: закреплять знания о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

«Беги в дом, какой я назову». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 126

Цель: найти предмет по назначению.

«Найди пару». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 127

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

«Найди листок, как на дереве». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 127

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

«Собери дерево из частей»

Цель: формировать представления детей об основных частях дерева и их функциях.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Рассматривание картины «Золотая осень» И. Левитан

Цель: обратить внимание детей на то, что с помощью цвета можно рассказать о времени года, о цветовой гамме золотой осени. Развивать способности видеть состояние осенней природы.

Опыты с почвой.

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

Совместные дела: сбор семян для зимней подкормки птиц, природного материала для поделок, красивых листьев для букета, посадка корнеплодов.

Цель: Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Слушание «Времена года» Чайковского, Вивальди.

«Солнышко» З.Компанейц, «Осень» Ц.Кюи

«Листья золотые» Т.Попатенко

Цель: продолжать воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать музыку.

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель детский сад

комбинированного вида №21

Н.Г.Пономаренко

___________________

Дата, сроки реализации темы 24.09.2018г, понедельник, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени»

Режим-ныемомен-ты

ВД и КП в соотв с ОО

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Беседа«Как я провел выходные»

Цель: учить отвечать на вопросы, делиться своими впечатлениями.

Рассматривание картинки/знакомство с произведениями искусства «Осень»

Цель:

познакомить с характерными признаками осени, активизировать в речи осенние месяцы «сентябрь», «октябрь», «ноябрь»

Работа в центре речевого развития.

Развитие ЗКР: д/и «Часы»

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ Комплекс ОРУ № 4

Побуждать детей играть в игры малой активности

Создать условия для самостоятельных С-р. И. Поддерживать детей в стремлении объединяться для совместных игр в группы

«Час интересных дел»

РР

ДД

1. ООД №4 Коммуникативная деятельность Русская народная сказка «Гуси - лебеди» «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» для детей 4-5лет О.С.Ушакова

Москва: Творческий центр «Сфера» 2016г.стр.73

Цель: - Учить детей понимать образное выражение и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.

- Развивать творческое воображение.

2. ООД № 4 Двигательная деятельность Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа), стр 29

Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Игры, подготов-ка к прогулке

Прогулка

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Наблюдение за собакой.

Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке.

П/и «Ты, собачка, не лай».

Цель: Учить бегать, стараясь не попадаться водящему.

П/и «Кому флажок?».

Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

трудовые поручения:

«Сбор веточек на участке»

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

«Найди свой домик»

С

С_______________________________

Познавательно – исследовательская деятельность

«Бусы»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости

«Спрячь бабочку»

Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Организовать пространство для самостоятельной двигательной деятельности

Способствовать развитию

детской инициативы, любознательности через познавательную деятельность

Возвраще-ние с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы

«Айболит»

Цель: познакомить с произведением К.И. Чуковского, приобщать к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

Развитие культурно – гигиенических навыков

«Что нужно кукле!

Цель: Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Ситуативный разговор

«Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Внести книжки с иллюстрациями для рассматривания.

Способствовать развитию у детей культурно-гигиенических навыков.

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Цель: разбудить детей

Дидактическая игра «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК»

Цель: учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Инд. работа _____________________

________________________________

Цель: ___________________________

______

С_______________________________

С_______________________________

С_______________________________

Рассматривание «Осень на участке детского сада»

Цель: Учить детей видеть многообразие и красоту осенней природы. Знакомить с осенними явлениями, природными объектами участка, базовыми правилами безопасного взаимодействия с ними.

Внести ножницы, цветную бумагу, клей, альбомные листы.

Поддержать детей в стремлении создавать изображение самостоятельно. Создавать условия для познавательно – исследовательской деятельности

Прогулка после сна

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Русская народная игра

«Ладушки-ладошки»

Задачи: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.

Музыкальная игра «Найди игрушку» Цель: развивать тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, подводить малышей к умению различать грустную и весёлую, громкую и тихую музыку, знакомить с музыкальными инструментами и их звучанием.

Дидактическая игра

«Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Сюжетно – ролевая игра

Карточка № 19 «Построим куклам дом»

Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Создать условия и помочь организовать игру «Собираемся на прогулку»

Обогащать опыт детей в конструктивной деятельности

Взаимо-действие с семьями воспитанников

Дата, сроки реализации темы 25.09.2018г, вторник, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени»

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Солнце или дождик?»

Цель. формировать представления детей о природных явлениях, закреплять их названия в речи

Словесная игра с движениями «Листья» становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук; развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; воспитание чувства ритма и темпа;

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ Комплекс ОРУ № 4

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Способствовать созданию дружественной атмосферы в группе.

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности

«Час

интересных дел»

ПИД

ДД

1. ООД № 4 Тема: КВАДРАТ Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Части 1 и 2, 2012, с.111

Цель: Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

2.Двигательная деятельность согласно плана инструктора ФИЗО

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Наблюдение за птицами.

Цель: Учить различать основные части тела.

П/и «Воробушки и кот».

Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Попади в круг».

Цель: Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Трудовые поручения «Кормление птиц»

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Спортивные упражнения/игровые физические упражнения

«Пойдем гулять»

Цель: Развитие ходьбы и бега.

_______________________________

Цель: _________________________________

С______________________________

С______________________________

ПИД/ Конструктивные игры

«Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Организовать пространство для подвижных игр

Способствовать формированию нравственных чувств

Обогащать знания детей посредством наблюдения за знакомыми объектами в природе

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы сказка «Гуси - лебеди»

Цель: Познакомить с русским народным творчеством, рассматривать яркие книги с иллюстрациями к сказке.

Развитие КГН: "Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Ситуативный разговор

карточка-3

«Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Внести книжки с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания детьми.

Поддерживать детей в стремлении высказаться об увиденном на иллюстрации.

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения после сна № 2

Цель: разбудить детей

Гимнастика для глаз: Рисование» взглядом

Цель: разнообразить движения глаз.

Инд. работа _______________________________

_______________________________

С______________________________

С______________________________

С______________________________

Цель:

Поддерживать детей в стремлении лепить самостоятельно, при возникновении трудностей просить помощи взрослого.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Народная подвижная игра

«Гуси - гуси»

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию, бегать не толкаясь .

Развивающая игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Сюжетно – ролевая игра

Карточка № 14 «Покатаем кукол на машине»

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов

Выносной игровой материал для игр с песком

Побуждать детей к созданию рисунков на мокром песке.

Поддерживать стремление детей в умении объединяться в группы для самостоятельной деятельности

_________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Дата, сроки реализации темы 26.09.2018г, среда, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени»

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа: «Осенние листья»

Цель: прививать любовь к окружающему, воспитывать бережное отношение к природе.

Работа в центре ИЗО – деятел.

Лепка «Яблоко»

Цель: продолжать знакомить со свойствами пластичного материала, делать из них поделки.

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ Комплекс ОРУ № 4

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Создать условия для самостоятельных сюжетно – ролевых игр

Способствовать развитию дружественной атмосферы в группе

Поддерживать детей в стремлении выполнять задания взрослого

«Час интересных дел»

ПИД

МД

1. ООД №4 «Откуда хлеб пришел» Стр. 234 «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей М.: Баласс, 2016

Цель: Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

- Донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Наблюдение за автобусом.

Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду.

П/и «Автомобили».

Приучать соблюдать правила дорожного движения.

П/и «Бегите ко мне».

Цель: Упражнять в беге, не сталкиваясь.

Трудовые поручения « Полив цветов»

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Физическое упражнение «Прыжки» Цель: учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд

Цель: ___________________________

____________________________________________________________

С____________________________

С____________________________

ПИД/ Конструктивные игры

Д/И «Домино»

Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Д/и «Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Организовать условия для самостоятельных игр детей

Обогащать коммуникативные навыки

Поддерживать детей в стремлении играть вместе группами

Поддержать детскую инициативу

при создании построек из строительного материала

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение худ.лит. «Муха - Цокотуха»

Цель: приобщать детей к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

КГН

"Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки .

Ситуативный разговор «карточка-6

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей .

Внести книжку для самостоятельного рассматривания иллюстраций по выбору детей.

Способствовать развитию детской инициативы к высказыванию увиденного на иллюстрациях

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения после сна № 2

Цель: разбудить детей

Д/и «Овощи - фрукты»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Инд. работа ______________________________

Цель: ___________________________

____________________________________________________________

С____________________________

С____________________________

С____________________________

Формирование культуры безопасности

ООД № 4

Образовательная ситуация «Ветреная погода» Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе: методическое пособие. –СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2017г.

Стр. 142

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его наиболее наглядные свойства;

Показать взаимосвязь различных природных явлений;

Формировать и конкретизировать представления о правилах выбора одежды в ветреную погоду.

Активизировать в речи и уточнить обобщающие понятия (одежда, головные уборы), названия предметов одежды, представления об их назначении;

Формировать познавательный интерес, осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

Развитие детской инициативы, посредством создания композиции из мозаики

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Д/и «Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

П/и «Мяч в ворота»

Цель: Тренировка разнообразных видов движений в горизонтальном и вертикальном положении, сохранение равновесия.

Развивающая мозаика «Листочек»

Цель: развивать умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

С-р/и Карточка № 20 Магазин «Детский мир»

Цели: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

Выносной игровой материал для организации подвижных игр, упражнений (мячи).

Взаимодействие с семьями воспитанников

_________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Дата, сроки реализации темы 27.09.2018г, четверг, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Осень»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о видах домов.

Цель:

познакомить с названиями времен года, расширить словарь детей по теме.

Развитие ЗКР: Дидактическая игра «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Дидактическая игра «Кто как кричит? »

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Создать условия развития двиг. навыков.

Поддерживать детей в стремлении аккуратно есть за столом.

Способствовать обогащению представлений детей о своем доме.

«Час интересных дел»

ДД

РР

1. ООД №4 Рисование по представлению «Храбрый петушок» «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» -М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014 г. Стр. 36

Цель: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

2. Двигательная деятельность согласно плана инструктора ФИЗО

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

«Наблюдение за ветром».

Цель: Дать представление о природном явлении – ветер.

П/и «Мы- весёлые ребята».

Цель: Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.

«Береги предмет».

Цель: Учить действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения «Уборка опавших веточек».

Цель: Воспитывать трудолюбие.

Развитие движений

«С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

__________________________________________________________

С___________________________

С___________________________

С_____________________

ПИД/ Конструктивные игры

Экспериментирование:

«Поплывет или утонет»

Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

Обогащать опыт детей в игровой деятельности.

Побуждать детей принимать участие в совместных играх

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы. «Петушок»

Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомую потешку. Формировать положительное отношение к поэзии

КГН:

«Что ты можешь о них сказать!»

Цель: Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Ситуативный разговор: «Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Способствовать развитию КГН

Обогащение опыта ребенка в игровой деятельности.

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения после сна № 2

Цель: разбудить детей

Дидактическая игра «Наседка и цыплята»

Цель: Развитие двигательных навыков.

Инд. работа ____________________________

Цель: _____________________________

__________________________________________________________

С___________________________

С___________________________

С___________________________

ООД №4

Декоративно-оформительская деятельность в технике «аппликация»

Закладки для любимых книжек

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2010г. Стр. 28

Учить детей создавать линейные узоры из осенних листьев. Дать представление об орнаменте и научить выделять ритм: повтор или чередование элементов. Показать варианты растительных орнаментов и обратить внимание на то, что элементы могут чередоваться по форме, цвету, величине, размещению в пространстве и т.д. Дать начальное представление о композиции. Развивать чувство ритма, гармонии, художественный вкус. Воспитывать интерес к природе и желание сохранять ее хрупкую красоту.

Создать условия для легкого пробуждения.

Поддерживать стремление детей

самостоятельно отвечать на вопросы

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Дидактическая игра «Овощи»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

С-р/и Карточка № 12 «День рождение куклы»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

Обогащать коммуникативный опыт детей в совместных играх

Способствовать активизации речевой активности.

Поддерживать стремление детей объединяться в группы для игр

Взаимодействие с семьями воспитанников

_________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Дата, сроки реализации темы 28.09.2018г, пятница, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространст. среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Времена года»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о временах года

Рассматривание картинки/знакомство с произведениями искусства «Времена года»

Цель: расширить словарь детей по теме.

Работа в центре речевого развития

Развитие ЗКР Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ № 4

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Поддерживать стремление детей аккуратно есть за столом, вытираться салфетками.

Способствовать развитию у детей

физических навыков

«Час

интересных дел»

КД

МД

1. ООД №4 «Как грядки превратились в огород» Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015 стр.36

Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Создать проблемно-поисковую ситуацию - предложить соорудить огород с капустными грядками и защитить его заборчиком. Инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения «грядок». Помочь установить ассоциативные связи между реальным огородом и детской постройкой из строительного материала. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями.

2.Музыкальная деятельность согласна плана муз. руководителя

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

«Наблюдение за берёзой».

Цель: Уточнить характерные признаки дерева.

П/и «Перебежки - догонялки».

Цель: Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«С кочки на кочку».

Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Трудовые поручения «Подметание дорожки, ведущей к участку».

Цель: Учить правильно пользоваться веничками.

Развитие движений

Карточка № 10

Инд. Работа:

Лото «Овощи»

Цель: развивать внимание, мышление, память.

С___________________________

С___________________________

С___________________________

Конструирование «Осенние веточки»

Цель. учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Поддерживать детей в стремлении объединяться в группы для игр

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы «Русская народная сказка «Гуси - лебеди»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

Развитие К/Г навыков

упражнение «Чистюли»

Цель: формировать КГН, прививать стремление быть аккуратным, следить за своим внешним видом

Ситуативный разговор Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Способствовать развитию коммуникативных навыков у воспитанников.

Внести книгу с иллюстрациями

для самостоятельного рассматривания

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения после сна № 2

Цель: разбудить детей

Гимнастика для глаз «Найди зайку».

Цель: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

Инд. работа ___________________________

Цель: ___________________________

______________________________________________________

С__________________________

С__________________________

С__________________________

Досуг/Проектная деятельность/ Экспериментирование

Цель:

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности

Способствовать развитию детской инициативы через полив цветов.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Подвижная игра « Найди свой домик».

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Сюжетно – ролевая игра

«Готовим ужин»

Цель: познакомить детей с исполнением роли мамы, учить повторять действия мамы при подготовке завтрака для семьи

Способствовать развитию физических навыков, ориентировке в пространстве

Взаимодействие с семьями воспитанников

__________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Елена Кузнецова
Тематическая неделя «Яркие краски осени» в средней группе

Тематическая неделя : «Яркие краски осени » .

Руководители проекта : Воспитатель – Кузнецова Е. А.

Участники : дети, родители, воспитатель.

Возраст детей : проект рассчитан на детей 4-5 лет

Учебный предмет, по которому проводится проект : художественно – эстетическое развитие; познанное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Состав проектной группы : вся группа .

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно - творческий, детско-взрослый.

Проблема : В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень , явлениях природы происходящих осенью , создавать опору для фиксации наблюдений : собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года , её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы о времени года - осень , их интересуют многие осенние явления , я решила изучить эту тему. Я постаралась наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки) . В условиях образовательного процесса укрепляю и расширяю связь с природой, воспитываю бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаю к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта : Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень .

Задачи проекта :

Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам : «Осень » , «Овощи» , «Фрукты» .

Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой природе.

Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту окружающей природы ; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.

Способствовать развитию чувства сотрудничества родителя с ребёнком.

Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Обеспечение :

Методическое :

- «Конспекты занятий в средней группе детского сада » Н. А. Карпухина.

- «Прогулки в детском саду» методическое пособие И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова.

- «Математика для детей 4 – 5 лет » методическое пособие Е. В. Колесникова.

Интернет.

Материально-техническое :

Альбомы «Осень » , «Овощи» , «Фрукты» ;

Картинки, иллюстрации на тему «Осень » , «Урожай» ;

Демонстрационный материал;

Художественные произведения.

Основные методы и формы реализации проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Составление перспективного плана.

Предполагаемый результат :

Расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени , её признаках и дарах;

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики ;

Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой) ;

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап :

Составление плана совместной работы с детьми, педагога и родителями;

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

Подборка литературы;

Разучивание стихотворений об осени , овощах, фруктах;

Рисование на тему «Цвета осени » .

2. Основной этап :

Мероприятия по работе с детьми :

Чтение художественной литературы;

Просмотр мультфильмов;

Рассматривание альбомов и картин;

Наблюдение;

Сбор природного материала;

Рисование;

Дидактические игры;

Пальчиковые игры.

Мероприятия по работе с родителями :

Разучивание стихотворений об осени ;

Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья» , «Ягоды, грибы» , «Осень » ;

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

Организация выставок детских работ : рисунков, поделок из пластилина с использованием природного материала;

Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной » .

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам .

Конкурс семейных поделок из даров осени «Яркие краски осени » .

3. Заключительный этап :

Продукт проектной деятельности :

Оформление выставки детских творческих работ «Цвета осени » ;

Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Яркие краски осени » ;

Дидактические игры, настольно – печатные игры.

План работы с детьми по теме : «Яркие краски осени » .

Образовательные

области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени .

Развитие математических способностей :

«Закрепление знаний о временах года» (осень ) .

Ознакомление с окружающим :

«Осенний лес . Дары леса» , «Овощи и фрукты» , «Приметы осени »

«В гости к осени » , «Лесные жители осенью » , «У бабушки в деревни» .

Беседы :

«Что мы знаем о лесе и его жителях» , «Что такое листопад» , «Осенние хлопоты людей » , «Осень . Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений :

За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём )

За красотой и богатством осенних красок

За цветником

За перелетными птицами

За насекомыми

За деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки : «Деревья и кустарники нашего детского сада» ,

«Ищем приметы осени »

Ситуативная беседа :

«Почему я люблю (не люблю) осень

«Что нам осень принесла

Просмотр мультфильмов :

«Уроки тетушки Совы. Времена года» , «Серая шейка» .

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам :

«Приметы осени » , «Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени , составление описательных рассказов.

Наблюдение за растениями, изменение их окраски .

Словесные игры : «Опиши словами осень , «Один – много» , «Когда это бывает?» , упражнение «Какой фрукт я загадала» .

Чтение художественной литературы :

Пословицы, поговорки, загадки об осени ; чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» , заучивание русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?» , «Лес осенью » А. Твардовский, «Падают, падают листья» М. Ивенсен, «Купите лук» И. Токмаковой (шот. песенка, «Зайчик» А. Блок, «Осень » А. Майков.

Социально – коммуникативное

развитие

Дидактические игры : «Найди дерево по описанию» , «Будь внимательным» , «Что это за птица?» , «Найди растение по описанию» , «Описание овощей» , «Отгадай» .

Настольно – печатные игры : «Времена года» .

Трудовая деятельность :

Участие в субботнике «Чистый детсад» ,

Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария,

Уборка опавшей листвы.

Беседа : «Во саду ли, в огороде» .».

Беседы по ОБЖ :

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками» .

Художественно-эстетическое развитие Рисование :

«Цвета осени » ,

«Овощи созрели : пора собирать и на стол подавать».

Лепка :

«Дерево из семян гороха» .

Физическое развитие Беседы :

«Как одеваться осенью

Подвижные игры :

«Съедобное - несъедобное!» , «Вороны и собачка!» .

Пальчиковая гимнастика :

«Мы капусту рубим…» .

Презентация :

Совместная выставка детей и их родителей «Яркие краски осени » .

Аналитический этап :

Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы , а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная мною подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Результаты проектной деятельности :

В результате у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров ;

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики , у детей расширился и активизировался речевой запас;

Большинство родителей приняли активное участие.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.09.18 - 21. 09.2018 г)

Группа: II средняя группа № 1 Тема: «Осень золотая»

Цель: Способствовать расширению знания детей об осени, характерных признаках; формированию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширению представлений об изменениях в неживой природе; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений. Содействовать развитию художественно – творческих способностей в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование); обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Золотая осень» Дата проведения итогового мероприятия: 21.09 .2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать связную речь детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (с Русланом, Викой) активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень».

Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Предложить иллюстрации с изображением осени - учить видеть изменения в природе (листья желтеют, на улице стало холодно).

Понедельник 17.09.18г

1.Физкультура

По плану специалиста.

2.Познание (ФЦКМ).

Тема: «Осень» П/С: познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев, опадание листьев, частые дожди, изменения в одежде людей, сбор урожая, перелёт птиц на юг), с обобщающим понятием время года. Каушкаль стр.10

Прогулка I :

Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье. Под. игра: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игры по выбору детей.

Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №10.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Привлечь Сашу, Варю.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Работа по ФЭМП. Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти. (Вероника Н, Арин., Севинц.)

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Осень, осень» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение выбирать игру по интересу.

Муз. развлечение

По плану специалиста.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за воробьём. Цель: обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Под. игра «Поезд» - упражнять в ходьбе топающем шагом. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №10.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание. Привлечь Руслана, Стёпу.

Культурно – гигиенические навыки. Д.И. «Вымоем руки». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: побуждать находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: учить отгадывать загадки. Развивать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Поместить в уголок раскраски по теме «Осень».

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Подбери слово» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. Привлечь всех детей.

Привлечь дежурных по столовой к подготовке к завтраку. Учить детей сервировать стол к завтраку.

Создать условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Вторник 18.09.18 г

1.Музыка.

По плану специалиста

2. ФЭМП.

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) Помораева №2 стр.13

Прогулка I :

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого. Под. игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №11

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность. Привлечь Стёпу, Артёма.

Труд: сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Работа с мячами - учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. Привлечь Арину, Андрея, Севинц.

ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Учить детей объединяться в группы по интересам, играть дружно, соблюдая правила игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

ДОД: «Грамотейка»

Тема: «Наши помощники». Цель. Познакомить детей с органами артикуляционного аппарата и показать, что в результате изменения движения органов артикуляционного аппарата образуются различные звуки. Грамотейка №3

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за берёзой. Цель: воспитывать бережное отношение к дереву. Под. игра «Цветные автомобили»- закреплять правила ПДД, учить быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №11

Индивидуальная работа по развитию речи с Егором, Русланом повторить знакомые пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

Подготовка к ужину: «Навыки культурной еды» - обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол).

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: закреплять умения распределять роли.

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Севинц, Зару.

Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Работа с родителями:

Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание сюжетных картинок

Цель: закреплять умения составлять небольшой рассказ из 3-5 предложений. Развивать связную речь.

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Развивать умение играть дружно.

Среда 19.09.18 г

1.Физкультура

По плану специалиста

2.Аппликация

Тема: «Осенний ковер»

П/С: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Комарова №10 стр.30

Прогулка I :

Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад» Под. игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка № 12.

Индивидуальная работа.

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Привлечь Руслана, Зару, Севинц.

Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки - прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф . простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индив. работа с Климом «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

ЧХЛ: «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать.

Игры в центре песка с кинетическим песком. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за листопадом. Воспитывать любовь к природе. Под. игра «Найди свой домик» - : развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка 12.

Индив. работа по ФЭМП упражнение «Сосчитай игрушки» с Андреем, Вероникой Н, Варей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе Цель: закрепить правила поведения в группе.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей. Привлечь Артёма, Стёпу.

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых.

Игра со строительным материалом - закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, учить обыгрывать постройки.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей в средней группе»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа о погоде за окном. Цель: развать умения анализировать увиденное, развивать связную речь.

Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Привлечь всех.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.

Четверг 20.09.18 г

1.Физкультура.

По плану специалиста.

2.Развитие речи.

Тема: чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»

П/С: познакомить со стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. Затулина стр.26

Прогулка I :

Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению. Под. игра «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №13.

Индивидуальная работа

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Привлечь Веронику Н, Арину, Алису.

Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от песка. Воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие про цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Привлечь Стёпу, Артёма.

ЧХЛ: И. Найдёнова «Новая

девочка» - воспитывать

умение слушать рассказы

воспроизводить с

помощью вопросов

воспитателя содержание.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Физкультурное раз-е

По плану специалиста.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за автомобилями. Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Под. игра «Лиса в курятнике». Цели:

совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №13.

Индивидуальная работа по развитию ОВД - развивать умение стоять на одной ноге – упражнять в равновесии. Привлечь Клима, Варю, Сашу.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Создать условия для игр с песком и различными емкостями. Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол» Цель: развивать умение распределять роли и играть дружно.

Инд. работа по развитию речи (Руслан, Андрей) «Что изменилось?». Цель: упражнять в употреблении предлогов пространственного значения (лексика)

Игровое упражнение «Наведём порядок в группе» Цель: закреплять умение убирать за собой игрушки, воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Игры с лего конструктором за столом. Развивать умение строить постройки по образцу и обыгрывать их.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Сентябрь»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа – рассуждение «Как вы помогаете

взрослым» - уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых;

развивать фразовую речь.

Д/и «Что в корзинке у Буратино» (Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты).

Привлечь дежурных по занятиям подготовить рабочие места.

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.

Пятница 21.09.18г

1.Музыка.

По плану специалиста.

2.Рисование

Тема: «Золотая осень» П/С: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Комарова №12 стр.31

Прогулка I :

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Под. игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.

Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры . Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки» Привлечь Андрея, Веронику И, Стёпу.

ЧХЛ: «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

Игры имитационного характера Цель: учить подражать животным

Предложить детям пластилин и формочки. Закреплять умение детей лепить с помощью формочек.

Прогулка II :

Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям. Под. игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №14.

Индивидуальная работа упражнение «Поезд». Развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Дид.игра «Весёлые крышечки». Закреплять умение создавать изображение по образцу. Привлечь Сашу, Зару, Севинц.

Хозяйственно-бытовой труд – обучать детей простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; аккуратно расставлять их на полки.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Нечаева Вера
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Тема 1 недели : «Краски осени » .

Цель : Расширить представление детей об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между живой и неживой природы. Расширить представление об изменении в одежде людей осенью . Формирование умений радоваться красоте осенней природе .

Итоговое мероприятие : Семейная выставка «Осенняя фантазия »

Понедельник

НОД «Путешествие в осень » - познание.

Задачи :

1. Формировать умение видеть многоцветие осени , уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира («Познавательное развитие» );

2. Обогатить словарный запас детей (осень , страна, приметы, умение отвечать на вопросы по теме, развитие правильной диалоговой речи) («Речевое развитие» );

3. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям

(«Речевое развитие» ).

(Экологическое воспитание в средней группе Н . Горькова, стр. 6-9)

НОД «Золотая осень » - рисование.

Задачи :

1. Развивать способность детей словами описывать изменения в природе («Речевое развитие» );

2. Формировать умение изображать осень ; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки ();

3. Закреплять технические умения. Воспитывать самостоятельность, творчество («Художественно- эстетическое развитие» ).

Беседа «Что мы знаем об осени » .

Цель. Расширить знания об осени .

Дидактическая игра «Расскажем зайке, как надо кушать» (привитие КГН) .

Чтение стихотворения И. Соколов- Микитов «Листопадничек» .

Цель : Учить детей воспринимать поэтические произведения.

- Беседа : «Каждой игрушке свое место»

Цель : Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе .

С/ р игра «Детский сад»

НОД «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком «ш» - Задачи :

1. Познакомить детей со звуком «ш» («Познавательное развитие» );

2. Формировать умение произносить звук «ш» в слоге, слове, добиваться четкого произношения («Речевое развитие» );

3. Воспитывать звуковую выразительность речи («Речевое развитие» );

4. Познакомить детей с художественным произведением К. Чайковского «Путаница» . («Речевое развитие» ).

Беседа «Как изменилась окраска листьев» .

Цель : развивать умение выявлять осенние признаки .

Чтение С. Капутян «Маша обедает» .

Цель : закреплять КГН, умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

С/ р игра «В гостях у куклы Маши» .

Беседа «Как выразить сочувствие товарищу»

Цель : воспитание положительных моральных качеств, закрепить умение выражать сочувствие друг другу.

Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень »

Цель : развивать способность восхищаться красотой осенней природы .

Среда

(занятие №5)

НОД «Число три» .

Задачи :

1. Познакомить с образованием числа три и соответствующей цифрой («Познавательное развитие» );

2. Формировать умение называть числительные от 1 до 3(«Познавательное развитие» );

4. Упражнять в ориентировке в пространстве («Познавательное развитие» );

5. Активизировать употребление в речи детей название предметов, сравнивая их с числовой карточкой («Речевое развитие» ).

НОД «Букет в вазе» - аппликация.

Задачи :

1. Формировать умение составлять узоры из геометрических фигур. («Познавательное развитие» )

2. Закрепить навык вырезания. ()

3. Развивать быстроту, ловкость, укреплять кисти рук. («Художественно- эстетическое» )

4. Учить детей взаимодействовать друг с другом. («Социально- коммуникативное» )

Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем .

Цель : продолжать расширять знания об осени .

Дидактическая игра : «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом.»

Цель : закрепить культуру поведения за столом.

С/ р игра «Мишка в гостях у ребят» .

Чтение стихотворения И. Черницкой «Сарафан надела осень » .

Цель : продолжать знакомить детей с произведением об осени .

Беседа : «Когда разговаривают взрослые» .

Цель : Формировать культуру поведение у детей, учить не перебивать взрослых во время разговора.

С/ р игра «Кукла Маша больна»

НОД Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина» - развитие речи.

Задачи :

1. Продолжать формировать представление детей об изменениях в природе («Познавательное развитие» );

2. Формировать умение у детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений («Речевое развитие» );

4. Развивать образную речь детей («Речевое развитие» ).

Повторить с детьми приметы осени .

Цель : систематизировать знания детей об осени .

Беседа : «Как вести себя в умывальной комнате» .

Цель : формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате : не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

С/ р игра «Парикмахерская» .

Беседа «Почему нужно опрыскивать комнатные растения»

Цель : воспитывать умение ухаживать за растениями.

Чтение сказки по желанию детей.

Цель : прививать любовь к народному искусству.

С/ р игра «Магазин цветов» .

НОД «Грибочки» - лепка.

Задачи :

1. Продолжать формировать умение описывать раннюю осень (Речевое развитие»);

2. Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета («Художественно- эстетическое развитие» ).

3. Формировать умение раскатывать небольшой кусок пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивая ладонями («Художественно- эстетическое развитие» ).

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель : закрепить знание детей о частях суток.

Беседа : «Мы уже большие и можем замечать непорядок в одежде»

Цель : Формирование умение следить за своим внешним видом.

С\ р игра» Помогаем маме стирать белье».

Чтение В. Осеевой «Сторож» .

Цель : Продолжать формировать доброжелательное отношение между детьми, развивать слух.

Дидактическая игра «Сравни» .

Цель побуждать детей завершать начатые предложения, использовав для этого сравни тельные обороты.

Читайте также: