План работы с родителями во второй младшей. План работы с родителями во второй младшей группе. Видео: интерактивное родительское собрание

Анна Сидорова
План работы с родителями во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей группе ».

2. Консультация «Кризис 3-х лет» .

3. Составление паспорта семьи.

4. Сбор информации о семье и семейном воспитании.

5. Беседа «Как научить ребенка здороваться» .

6. Консультация «Как правильно организовать режим дня» .

7. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Отдыхаем и творим» .

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

родителей .

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Развивать у родителей инициативу , творчество при выполнении заданий.

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Консультация «Ваш ребенок не говорит?» .

3. Посещение семьи воспитанника Валеры В. с целью совместного обсуждения проблем воспитания ребенка.

4. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения) .

5. Консультация «О вреде недосыпания» .

6. Консультация «Если ребенок часто устраивает истерики» .

7. Памятка : «Какие игрушки приобретать ребенку» .

родителей , теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

родителей .

Активизация родителей в работу группы детского сада , развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей .

1. Оформить стенд «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек» .

2. Оформить фотостенд «Наши бабушки и дедушки» .

3. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка» .

4. Оформление стенда «Мама – солнышко мое» .

5. Консультация «О простых материалах и необычных картинах» .

6. Консультация «Мудрые советы для отдыха» .

7. День открытых дверей для мам и бабушек, посвященный дню Матери.

8. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Там, где живет кенгуру» .

9. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития» .

Реализация единого подхода при обучении ребенка основам художественно-творческой и конструктивной деятельности.

Обогащение педагогических знаний родителей .

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству.

Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и личностного развития детей посредством художественного конструирования из бумаги в технике оригами.

1. Консультация «Здоровье без лекарства» .

2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.

3. Беседа «Как провести праздник дома» .

4. Беседа «Уважение к старшим» .

5. Организовать конкурс «Символ года – лошадка» .

6. Консультация «О капризах и упрямстве» .

7. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам) .

8. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» .

9. Индивидуальные беседы для родителей «Коррегирующая гимнастика для глаз» (использование офтальмотренажера в группе и дома ) .

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей .

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

Подведение итогов анкетирования.

Вызвать желание участвовать в конкурсах.

1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа» .

2. «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников».

3. Консультация «Школа для родителей » : музыка и психическое здоровье ребенка».

4. Беседа «Берегите нервную систему ребенка» .

5. Консультация .

6. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» .

7. Информирование семьи о проведении диагностики «Об усвоении программного материала за полугодие» .

8. Консультация : «Поговорим о компьютерных играх» (Советы педагога родителям ) . Повышение педагогической культуры родителей .

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей .

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами расширение и активизации словаря.

Формирование единого подхода к познавательно- речевому развитию детей.

1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение ».

2. Фотогазета «Самый лучший папа – мой» .

3. Совместное физкультурное развлечение .

4. Консультация «Если ребенок дерется» .

5. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье» .

6. Консультационные дни для родителей , имеющих детей с проблемами в речевом развитии и воспитании.

7. Посещение семей Софии К., Саши Л., Саши Е, Кирилла Г. «Преодоление трудностей в воспитании ребенка» .

8. Просмотр открытого занятия НОД. Познание «Развитие конструктивных способностей детей» .

9. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «РЖД» .

10. Участие пап в музыкальном утреннике «Папа, я – будущий солдат» .

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в участии спортивных мероприятий.

Распространение педагогических знаний среди родителей , практическая помощь родителям в воспитании детей .

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» .

Выставка детских рисунков.

1. Оформить фотовыставку «Моя милая мамочка» .

2. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей» .

3. Беседа «Ваш ребенок» .

5. Групповое родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным» .

6. Консультация «Домашний игровой уголок.

7. Консультация «Социализация детей через игровую деятельность» .

8. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом» .

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.

Повышение педагогической культуры родителей .

1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста» .

2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают» .

3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

4. Консультация «Играйте вместе с детьми» .

5. «Личные беседы» (по запросу родителей ) .

6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющие на физическое здоровье детей) .

7. Родительский университет «На Ваши вопросы готовы ответить…» (специалисты ДОУ и школ) .

8. Совместная спортивно-музыкальная программа «Весенние проказы солнечного лучика» .

Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме : Образовательная область

«Чтение художественной литературы» .

Активизация педагогических знаний родителей .

Май 1. Консультация «О летнем отдыхе детей» .

2. Конкурс «Очень умелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на участке) .

3. Оформить альбом «Игры на прогулке» .

4. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми ) .

5. Анкетирование : «Какие Вы родители .

6. Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.

7. Выставка детских работ (в рамках кружковой работы ) .

8. Размещение на сайте ДОУ информации о развитии творческих способностей детей.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ .

Распространение педагогических знаний среди родителей , теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

группы .

1. Совместный праздник детей и родителей «День защиты детей» .

2. Памятка «Рецепты здоровья» .

3. Беседа «Ядовитые грибы и растения» .

4. Консультация «Организация летней работы с детьми » .

5. Консультация «Памятка родителям о закаливании ребенка в семье» .

6. Консультация «Досуг детей дома» .

7. Посещение на дому Валеры В. «Изменения подходов к воспитанию ребенка дома» .

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими сохранению здоровья дошкольников.

1. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей.

2. Консультация «Один на улице или безопасная прогулка» .

3. Наглядная информация «Лекарственные растения» , «Ребенок на даче» .

4. Совместные акции «Благоустройство участка, посадка деревьев, покраска оборудования» .

5. Беседы с родителями «Правила противопожарной безопасности» , «Дети на дороге» .

6. Совместные экскурсии детей, родителей , педагога на природу с целью обучения родителей способом организации детско-взрослой деятельности.

7. Консультация «Развиваем творческие способности» .

Повышение педагогической культуры родителей .

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественное творчество ребенка в дошкольном учреждении» .

1. «Собираем с детьми природный материал» для проведения кружковой работы .

2. Консультация «Закаливание детей воздухом» .

3. Памятка для родителей «Что можно сделать из природного материала» .

5. Памятка «Развиваем интерес детей к животным и птицам» .

6. Оформление папок-передвижек по летней работе .

7. Размещение на сайте администрации ДОУ информации о проведении прогулок, походов экологической направленности.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Способствовать формированию коллектива группы .

Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год
Воспитатель Игнатова Н.В.

Сентябрь

Родительское собрание:
1.«Особенности развития детей четвертого года жизни»; «О задачах работы в младшей группе на новый учебный год»

Анкетирование: «Давайте познакомимся»

Консультации:
1. «Адаптация ребенка к детскому саду»
2. «Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности»

Беседы:
1. «Способы укрепления здоровья»
2. «Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ»

Выставка (фоторепортаж): «Наша группа»


1. «Создание дружеской спокойной атмосферы в семье»
2. «Требования к внешнему виду детей»

Информационные папки:
1. «Осень»
2. «Учите с нами»
3. «Давайте поиграем»

Октябрь

Консультации:
1. «Как провести выходной день с детьми»
2. «Почему дети разные»

Беседы:
1. «О мероприятиях, проводимых в детском саду»
2. «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой»
3. «Готовые маршруты выходного дня к памятным местам, местам отдыха»

Конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Ребенок и дорога»
2. «Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учим вместе с детьми»
4. «Учимся наблюдать в природе»

Ноябрь

Консультации:
1. «Влияние родительских установок на развитие детей»
2. «Охрана нервной системы ребенка»

Беседы:
1. «О важности посещения детьми детского сада»
2. «О пользе совместного с ребенком чтения»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
2. «Бродит сон у окон»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Развиваемся играя»

Декабрь

Родительское собрание:
1.«Развитие речи детей 3-4 лет» «Подготовка к новогоднему празднику»

Конкурс новогодних поделок: «Мастерская Деда Мороза»

Консультации:
1. «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»
2. «Учим ребенка общаться»

Беседы:
1. «Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника»
2. «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»

Совместный праздник: «Новогодняя елочка»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Совместное проведение игр»
2. «Какие игрушки необходимы детям»

Информационные папки:
1. «Зима»
2. «Давайте поиграем»
3. «Давайте почитаем»
4. «Учим вместе с детьми»

Консультации:
1. «Зимние забавы»
2. «Профилактика гриппа»

Беседы:
1. «О зимнем досуге с детьми»

Выставка (фоторепортаж): «Дети играют зимой»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Зимние травмы»
2. «Пусть ребенок растет здоровым»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»

Консультации:
1. «Осторожно, грипп!»
2. «Капризы и упрямство»
3. «Можно ли заставить ребенка слушаться»
4. «Зеленый мир на окне»

Беседы:
1. «Читаем детям»
2. «Расскажите детям о Защитниках Отечества»
3. «Готовимся к празднику 8 марта»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Если ребенок ведет себя агрессивно»
2. «Мама, спой мне колыбельную песенку»
3. «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»
4. «Учим вместе с детьми»

Родительское собрание: «Игра-ведущая деятельность ребенка»

Анкетирование: «Роль книги в семье»

Консультации:
1. «Я - мама, а мама никогда не бывает одинокой».
2. «Роль мамы в воспитании ребенка».
3. «Как играть в народные игрушки?».
4. «Правила безопасности детей во время весенних прогулок».

Беседы:
1. «Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта»
2. «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».
3. «Что делать, чтобы развить положительную привязанность матери и ребенка».

Совместный праздник: «Мама милая моя».

Наглядно-текстовая информация:
1. «Если ребенок плохо говорит»
2. «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»
4. «Ранняя весна»

.
Апрель

Консультации:
1. «Научите ребенка любить живую природу».
2. «Воспитание ответственности у детей».
3. «Воспитание сказкой».
4. «Земля - наш общий дом»

Беседы:
1. «Как одеть ребенка весной».

Наглядно-текстовая информация:
1. «Права и обязанности родителей»
2. «10 правил воспитания ребенка»
3. «Детей учит то, что их окружает»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»

Родительское собрание: «Совместная работа детского сада и семьи по формированию личности ребенка»

Консультации:
1. «Осторожно: ядовитые растения».
2. «Ребенок на даче».
3. «Техника безопасности весной и летом на улице».

Беседы:
1. «О путешествиях с детьми».
2. «Солнце хорошо, но в меру».
3. «Осторожно: тепловой и солнечный удар».
4. «Купание - прекрасное закаливающее средство».
5. «Как уберечься от укусов насекомых».

Наглядно-текстовая информация:
1. «Укусы пчел, ос, шмелей»
2. «Укусы комаров»
Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»

План работы с родителями 2 младшей группы на год

СЕНТЯБРЬ
1. Родительское собрание:

Тема: «Давайте познакомимся».

Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

2. Праздник: «День знаний».
З. Совместная работа с родителями: «Создание фото альбома «я и мои предки».
4. Фотовыставка: «Наш поселок Правохеттинский».
5. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
6. Посещение на дому с целью: «Знакомство с бытовыми условиями».

ОКТЯБРЬ
1. Консультация для родителей: «Одежда детей осенью».
2. Беседа: «Профилактика детских болезней» (Ст. медсестра) .
З. Книга: «Бабушкины советы».
4. Консультации психолога: «Тревожный ребенок».
5. Тематический праздник: «Дорогие мои старики».
6. Папка-передвижка: «Мои права и обязанности».
7. Консультация медсестры: «ОРВИ».

НОЯБРЬ
1. Родительское собрание:

Тема: «Знаем ли права своих детей».
2. Фотовыставка: «Жизнь ребенка в детском саду».
З. Информация для родителей: «О нормативных основных правил детей и обязанностях родителей».
4. День Матери, выставка газет: «Моя мамочка».
5. Папка-передвижка: «День Матери».

ДЕКАБРЬ
1. Консультация для родителей: «Народные ремесла и промыслы».
2. Памятка для родителей: «За что надо наказывать детей».
З. Консультация: «Одежда детей зимой».
4. Папка-передвижка: «Новый год в детском саду и дома».
5. Советы логопеда: «Говорите с ребенком правильно».

ЯНВАРЬ
1. Консультация: «Развитие речи через театрализованную деятельность».
2. Памятка: «Искусство быть родителем! ».
З. Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи».
4. Советы воспитателя: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? ».

ФЕВРАЛЬ
1. Родительское собрание:
Тема: «Игра и игрушка в жизни дошкольника».

2. Консультация: «Агрессивный ребенок».
3. Фотовыставка: «Мой папа самый лучший».
4. Консультация: «Организация совместной трудовой деятельности».
5. Посещение на дому. Цель: «Приобщение к культурно гигиеническим навыкам».

МАРТ
1. Консультация: «Умеем ли мы общаться с детьми».
2. Утренник, посвященный дню 8 марта: «Веселые цыплята».
3. Выставка детских работ: «Моя мамочка».
4. Советы: «Берегите зубы».
5. Фотовернисаж: «Признание в любви».

7. Совместная работа родителей и детей: «Как я сходил на выборы».

АПРЕЛЬ
1. Папка-передвижка: «День смеха».
2. Папка-передвижка: «Детские страхи - советы психолога».
З. Консультация физ. – инструктора: «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка».
4. Консультация: «Индивидуальные особенности детей».
5. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком».
6. Памятки для родителей: «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

МАЙ
1. Родительское собрание: «Результаты нашего сотрудничества».
2. Папка-передвижка: «Эхо войны».
3. Выпуск газеты: «День победы».
4. Папка-передвижка: «15 мая - День Семьи».
5. Консультация: «Профилактика детского травматизма».

ИЮНЬ
1. Консультация: «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка! »
2. Спортивный праздник: «Папа, мама, я – дружная семья».
3. Папка-передвижка: «День защиты детей».
4. Консультация: «Летний отдых детей».

ИЮЛЬ
1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».
2. Консультация для родителей: «Лето красное – для здоровья время прекрасное».
3. Консультация для родителей: «Польза плавания».
4. Папка передвижка: «Солнечный удар!».

АВГУСТ
1. Подготовка к празднику: «Яблоневый спас».
2. Фото вернисаж: «Незабываемые дни лета».

Воспитание детей - процесс сложный. Это аксиома. Но поиск способов вложить в малышей как можно больше знаний, сформировать умения и навыки - это та самая теорема, доказывать которую каждый день приходится не только воспитателям, учителям, но и родителям маленьких подопечных. Эффективной эта работа будет только в том случае, если педагоги, мамы и папы будут действовать сообща, поэтому работе с родителями в детском саду уделяется так много внимания. Особенно с мамами и папами детей, переживающих очередной возрастной кризис, а именно 3–4-летними подопечными второй младшей группы.

Цели, задачи и формы работы с родителями

Воспитатель и родители - это звенья одной цепи, заинтересованные в успешности процесса воспитания ребёнка.

Это интересно. «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Концепция дошкольного воспитания

https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-v-dou-1154849.html

Однако мамы и папы в своей методике действуют преимущественно по наитию, в то время как педагоги - по науке. Объединение этих способов воздействия является неиссякаемым методическим ресурсом. Деятельность педагогического коллектива детского сада ставит работу с родителями на одно из самых приоритетных мест.

Общение педагогов и родителей - важный аспект выработки единой стратегии обучения и воспитания детей

Основная цель такой работы - найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию малыша. Но, кроме этого, взаимодействие с семьёй позволяет:

  • распространить полезные практические педагогические знания среди родителей;
  • активизировать внимание семьи к вопросам воспитания малыша;
  • сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросам воспитания ребёнка;
  • создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознании родителей;
  • оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с трёх-четырёхлетками;
  • получить как можно более полную информацию о ребёнке.

Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующие задачи:

  • установление партнёрских отношений с родителями своих воспитанников за счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов;
  • повышение психолого-педагогической просвещённости семьи;
  • поддержка мам и пап в выполнении их воспитательных и образовательных функций.

Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи:

  • родители и воспитатели - равноправные партнёры в деле обучения и воспитания малышей;
  • регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороны родителей, и со стороны педагогов;
  • постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этой работы.

Как можно контактировать

Чем разнообразнее методики работы с родителями, тем проще найти подход к каждой семье - это правило, о котором должен помнить каждый воспитатель, составляя план взаимодействия с мамами и папами дошкольников на год.

Формы работы могут быть следующими:

  1. Анкетирование, интервьюирование с целью выявления особенностей традиций семейного воспитания, причин тех или иных отклонений в поведении малыша. Также позволяют сделать вывод об общественно-материальном и культурном уровне семьи.
  2. Тестирование педагогической компетентности. Способ для определения пробелов в педагогических знаниях родителей.
  3. Совместный досуг. Спортивные мероприятия (например, соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья»), викторины и пр.

    Совместное разгадывание загадок является отличным вариантом организации досуга родителей и детей

  4. Беседы, дискуссии за круглым столом. Вариант определения подходящего способа решения конфликтных ситуаций. Например, если в группе есть дети, которые постоянно дерутся друг с другом. А также способ наладить обратную связь, так как родители могут задать интересующие их вопросы.
  5. Педагогическая «гостиная», суть которой заключается в апелляции к авторитетным мнениям профессионалов (например, выдающихся педагогов, психологов, что особенно ценно для воспитания малышей в период кризиса 3 лет).
  6. Практикумы. Например, деловая игра, цель которой проанализировать результаты творческой деятельности взрослых и детей (к примеру, обсуждение результатов психологического теста личности ребёнка «Рисунок моей семьи»).

    Создание коллективного коллажа помогает родителям понять, как их дети чувствуют себя в группе

  7. Библиотека семейного чтения. Создание и обновление списка психолого-педагогической литературы, направленной на улучшение взаимопонимания в семье.
  8. Консультации, телефон доверия. Личное общение с родителями, касающееся индивидуальных образовательных маршрутов их детей.
  9. Совместные акции. Например, весеннее мероприятие «Накорми птиц», цель которого - изготовление кормушек для пернатых (руками родителей) и регулярное пополнение запасов корма (усилиями малышей). А также создание фотогазет, стенгазет, участие в конкурсах и пр.
  10. День открытых дверей или интерактивные родительские собрания. Создание возможности наблюдения за ребёнком в процессе его взаимодействия с другими детьми и воспитателем, а также интеграция взрослых в дошкольную среду.

Благодаря широкому спектру форм взаимодействия с семьёй у воспитателя есть возможность разнообразить работу с родителями.

Видео: интерактивное родительское собрание

Таблица: перспективный план работы с родителями второй младшей группы (фрагмент)

Месяц Форма взаимодействия Тема
Сентябрь Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во второй младшей группе».
Консультация «Кризис 3 лет»
Составление паспорта семьи для сбора информации о родителях и семейном воспитании
Беседа «Как научить ребёнка здороваться»
Консультации «Как правильно организовать режим дня»
Совместный досуг (участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков) «Отдыхаем и творим»
Октябрь Беседа «Почему необходимо проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ»
Консультация «Ваш ребёнок не говорит?»
Беседа «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой»
Консультация «О вреде недосыпания»
Консультация «Если ребёнок часто устраивает истерики»
Февраль Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение»
Совместный досуг (фотогазета) «Самый лучший папа - мой»
Совместное физкультурное развлечение «Самый лучший папа - мой»
Консультация «Если ребёнок дерётся»
Беседа «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
Консультации для родителей, имеющих детей с проблемами речевого развития «Развитие речи»
Просмотр открытого занятия НОД «Развитие конструктивных способностей детей»
Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «РЖД»
Участие пап в музыкальном утреннике «Папа, я - будущий солдат»

Родительское собрание - это средство связи педагогического коллектива и близкого окружения ребёнка, позволяющее реализовать задачи всех форм взаимодействия, комбинируя их в рамках одного временного отрезка. Как правило, собрания во второй младшей группе проводятся 4 раза в год:

  • в начале учебного года (сентябрь);
  • перед окончанием календарного года (декабрь);
  • весной (февраль-начало марта);
  • в конце учебного года (конец мая-начало июня).

Таблица: образец тематического плана родительских собраний на учебный год

Тема собрания Дата проведения Форма проведения Ответственные за проведение
1 «Вот они какие, наши детки! Физическое развитие детей 3 лет» беседа воспитатели группы
2 «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» круглый стол воспитатели группы, медсестра, психолог
3 «Играют дети-играем вместе» круглый стол, дискуссия воспитатели группы
4 «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» деловая игра, заседание родительского комитета воспитатели группы, заведующая

Особенности организации и проведения встреч

Составление плана мероприятия и его проведение требует от педагога не только и не столько передачи своих теоретических и практических знаний, сколько проявления способностей оратора, способного воздействовать на публику. Поэтому, чтобы с успехом справиться с таким заданием, необходимо учитывать ряд правил.


План работы с родителями второй младшей группы

2017-2018 учебный год

Цель : создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи :

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Сентябрь

    Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

    Оформить папку – раскладку «Осень в гости к нам пришла»

    Познакомить родителей с задачами младшей группы. Добиваться единых требований в детском саду и в семье.

    Консультация «Что должен уметь ребенок 3 года, поступающий в детский сад»

    Оформление и обновление родительского уголка (банк данных) опрос родителей.

    Консультация педагога – психолога: «Кризис трёх лет»

    Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков

у детей младшего возраста»

    Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

9. Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться в детском

10. Индивидуальные беседы

11.Консультация «Если ребенок слишком много капризничает и плачет»

12. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Октябрь

    Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

    Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».

    Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

    Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

    Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду».

    Консультация медсестры «Растим здорового ребенка»

    Консультация педагога – психолога «Что нельзя говорить своему ребенку и семь заповедей родителей»

    Консультация «Роль игры в жизни ребенка младшего возраста»

10. Пригласить родителей на групповое родительское собрание по теме:

«Задачи обучения и воспитания на 2017-18 уч. год»

11.Консультация педагога – психолога «Индивидуальные особенности детей»

12.Беседа с родителями о воспитании у детей усидчивости, внимания и послушания.

13.Оформить выставку «Чудеса своими руками» (поделки детей с родителями)

14.Консультация «Если ребенок кусается»

15.Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

Ноябрь

    Консультация медсестры «Одежда детей в группе»

    Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».

    Беседа с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».

    Консультация. «Если ребенок отказывается от еды».

    Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

    Папка – раскладка. «Нашим дорогим мамам посвящается»

    Беседа «Начинаем утро с зарядки».

    Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения»

    Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».

    Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц

Декабрь

    Консультация медсестры «Как гулять с пользой для здоровья»

    Оформить папку – раскладку «Зимушка – зима»

    Заседание родительского комитета «Подготовка к Новогоднему утреннику»

    Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».

    Беседа «Правильно одевайте детей».

    Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».

8. Консультация «Правила поведение родителей на детском празднике»

9. Пригласить родителей на новогодний утренник.

10.Привлечение родителей к совместному украшению группы к

празднику, изготовлению костюмов.

11. Конкурс поделок к Новому году.

12.Оформить Новогоднее поздравление для родителей

13.Беседа на тему: «Как провести праздник дома».

14. Консультация «Правила поведение родителей на детском празднике»

Январь

    Консультация медсестры «Зимние травмы»

    Консультация «Особенности общения с детьми в семье»

    Консультация «Совместные занятия спортом детей и родителей»

6.Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

7.Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

8.Беседа с родителями на тему: «Здоровье всему голова»

9.Консультация «Наказания и поощрения»

10.Предложить памятку для родителей «Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшего возраста»

Февраль

    Консультация «Правила поведение родителей на детском празднике»

    Советы родителям «Папы разные нужны, папы разные важны»

    Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

6. Индивидуальные беседы.

7.Консультация «Пожарная безопасность».

8.Беседа «Общение со сверстниками».

9.Выставка детских рисунков «Мой папа»

Март

1.Изготовление поздравительных открыток для мам.

2. Пригласить родителей на групповое родительское собрание

Читайте также: