Отчет воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2016 год) материал на тему. Отчет работы за летний период Отчет по летнему периоду в детском саду

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Колобок" 2015г.

Воспитатель – Касимова И.Г.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного поведения;

Развитие познавательных интересов воспитанников;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.

Приоритетные направления работы на летний период:

Физкультурно - оздоровительная работа;

Игровая (театрализованная);

Изобразительная;

Ознакомление с окружающим.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени,

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке босиком.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

За лето дети практически не болели. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. с помощью средств родителей.

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.

В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки. Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование), конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).

Проведены беседы с родителями:

1. «Как одевать ребенка в летний период».

2. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».

о проделанной работе

за летне-оздоровительный период «Лето 2015»

по МБДОУ № 16 ст.Луковской

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден на педагогическом совете.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

    Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:

    • Формирование двигательной активности дошкольников

      Использования разнообразных видов закаливания

      Формирование культурно-гигиенических навыков.

    Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.

    Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду), в 10.00 по режиму давали разные соки. Случаев детского травматизма не зарегистрировано. Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для проведения воспитательных мероприятий на участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: Летний праздник, в котором активное участие принимали дети всех дошкольных групп.

Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности.

Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.

Вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.

Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Отчет

о проделанной работе

за летне-оздоровительный период

«Лето 2015 »

РСО-Алания

Моздокский район

Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Созданы условия для двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке, подвижные игры, игры малой подвижности.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Проводились с детьми беседы, наблюдения, экскурсии, игры - эксперименты и др. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на клумбах, сбору,природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой формировали трудовые навыки у воспитанников.

Согласно плана летней оздоровительной кампании 2018 года планировалась деятельность в трех направлениях:

работа с педагогами, работа с детьми; сотрудничество с родителями (законными представителями).

С педагогами были проведены инструктажи по безопасной деятельности детей на территории ДОУ: «Об организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном заведении», «О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами», «О предупреждении дорожно-транспортного травматизма», «Правила пожарной безопасности в дошкольном заведении», «О мерах по предупреждению кишечных инфекций».

Старший воспитатель Налимова С.Н. 11 июня 2018 года провела консультацию для воспитателей «Организация оздоровления детей летом», 12 июля 2018 года организована консультация «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»

Медицинская сестра Сулейманова А.И. 05.06.2018 года подготовила и провела педагогический час на тему: «Система закаливания детей летом»

Воспитатель Эюпова З.Н. провела мастер класс «Рисование песком», в ходе которого продемонстрировала методы и приемы рисования песком. Провела д\и «Угадай, на что похоже», «Нарисуй и расскажи»

В летний оздоровительный период 2018 года функционировало с 01.06.2018 года 3 группы (приказ № 158 от 04.06.2018 г); с 01.07.2018 года по 11.08.2018 года 2 группы (приказ № 168 от 29.06.2018 г), с 13.08.2018 г 3 возрастные группы.

В летний оздоровительный период в среднем посещало 32 ребенка. Почти 60% родителей (законных представителей) детей, посещающих МБДОУ изъявили желание оздоровить своих детей, о чем свидетельствую их личные заявления.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Было организовано закаливание мытье ног прохладной водой, ходьба по соляной дорожке.

Педагоги организовали деятельность с детьми согласно примерного комплексно-тематического планирования. Были запланированы тематические и недели «Ребенок в мире людей», «Зоологическая неделя», «Почвенная неделя», «Неделя безопасности» и т.д.

В оздоровительный период 2018 года педагоги совместно с детьми и родителями организовали работу по проектам.

Воспитатель Медведева И.С. с детьми 2 младшей группы работала над летним проектом «Мое лето». Целью проекта стало формирование у детей знаний о сезонных явлениях в живой и неживой природе. Работа была запланирована по пяти образовательным областям. Итогом проекта стала коллективная работа «Лето» (рисование ладошками)

Музыкальный руководитель Головко М. провела проект «Праздник Ивана Купала» Целью проекта стало повышение интереса к традициям русского народа (праздник Ивана Купала). В ходе проекта была обеспечена интеграция образовательных областей. Взаимодействие с родителями организовалось педагогом через консультирование и изготовление атрибутов для праздника. Педагог подготовила ознакомительный материал о традициях празднования и подготовки к нему в семье, пословицы и поговорки по теме, сценарий для домашнего семейного праздника, основанный на русских традициях. Работа проводилась в течение недели. Была изготовлена коллективная работа «Корзина ромашек». Итогом проекта стал квест «Как на Ивана на Купала», в ходе которого дети выполняли задания из конверта, согласно карты-схемы территории детского сада. Дети нашли сладкий клад и получили массу положительных эмоций.

Инструктор по физической культуре и воспитатель Саликова С.В. организовала с детьми работу над проектом «Радостное лето». Лето- самый благоприятный период для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков природы, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях - все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Итогом проекта стало развлечение «День воды и песка».

Воспитатель Эюпова З.Н. провела краткосрочный проект «Давайте дружить» Целью проекта стало формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения быть сдержанным, работать в коллективе детей. Педагог провела открытое НОД на тему «Давай дружить». Итогом проекта стала выставка детских работ на тему дружба.

Воспитатель Халилова А.У. работала по проекту «Безопасное лето». Цель проекта формирование у дошкольников представления о безопасности в летний период в природе, на дороге, в случае когда остаются дома одни.

Педагог учила детей реально оценивать возможную опасность, воспитывала чувство осторожности и самосохранения, посредством бесед «Берегись насекомых», «Осторожно, солнце», «Правила пожарной безопасности», «Безопасность на воде»,

«Безопасность на природе», «Поведение на дороге», чтения произведений художественной литературы по темам, просмотра мультфильмов, рисования, изготовления аппликационных работ, лепки, рисования на асфальте, составления рассказа из личного опыта.

Дети подготовили и показали зрителям кукольный спектакль «Полезные советы Доктора Айболита». Проведено развлечение на улице «Летние забавы»

Воспитатель Самусенко С.И. свой проект «Дары моря» посвятила Черному морю. Она обогащала знания детей о морских обитателях, воспитывала любовь к природе Крыма, интерес к родной природе, развивала мелкую моторику и речь, через знакомство с иллюстративным материалом, художественным словом по теме проекта. Дети рассказывали о наблюдениях во время совместного отдыха с родителями. Выполняли поделки из природного материала на морскую тематику «Лето. Море. Крым».

Воспитатель Шестерина С.М. работает над проектом «До свидания, лето» в ходе которого будет подведен итог летней оздоровительной кампании. Итогом проекта станет развлечение «До свиданья, лето!» с участием детей всех возрастных групп и педагогов МБДОУ.

Итогом каждого проекта стало развлечение или выставка или коллективная работа совместной деятельности детей и родителей. Были проведены: праздник ко Дню защиты детей, развлечения «День воды и песка», «День спорта», «Веселые старты», «В гостях у сказки», «Дружные ребята», «Спортивные игры»

Сотрудничество с родителями было организовано через их участие в проектах педагогов, участие в выставках, изготовление семейных поделок. Они информировались о ходе работы над проектами.

Для родителей в уголках была изготовлена наглядная агитация на летние темы:

«О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами», «О предупреждении дорожно-транспортного травматизма», «Правила пожарной безопасности в дошкольном заведении», «О мерах по предупреждению кишечных инфекций».

Медицинская сестра провела консультацию для родителей на тему: «Совершенствование жизненно важных двигательных навыков в природных условиях»

За период летней - оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Был обновлен песок в песочницах 4 групп. Отремонтированы дорожки 2х групп на участке детского сада. В трех группах проведены косметические ремонты.

Питание было организовано согласно утвержденного десятидневного меню 4 раза в день. Также был организован 2 завтрак. Дети получали свежие овощи и фрукты, соки. Нормы по питанию выполнялись на 98% в среднем за 3 месяца лета. Был организован питьевой режим на воздухе по требованию детей.

Была улучшена МТБ МБДОУ. Приобретены:

Столы разноуравневые «Ромашка» шестиместные 6 штук на сумму 70000 рублей;

игрушки фирмы «Элти Кудиц» на сумму 70000 рублей;

канцелярские товары на сумму 27000 рублей;

мультимедийное оборудование на сумму 46000 рублей;

методическая литература и костюмы на сумму 19980 рублей;

постельное белье на сумму 18065 рублей;

столовая и чайная посуда на сумму 55080 рублей.

Администрация МБДОУ контролировала подготовку к летнему оздоровительному периоду, закаливание и выполнение режима дня, организацию питания в летний период 2018 г.

План летней оздоровительной кампании выполнен. Работу коллектива МБДОУ в летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной.

Оформлялись яркие и красочные книжные выставки. Было проведено мероприятий – 364, посетило мероприятия – 4658 человек.

Летний период всегда начинается с Международного дня защиты детей. Во всех библиотеках района в этот день прошли праздничные мероприятия. В Новополтавской сельской библиотеке был проведён праздник «Детство, я тебя люблю!». Ведущая поздравила всех присутствующих с праздником и началом летних каникул. Дети читали стихи, дружно пели песни, с удовольствием принимали участие в различных конкурсах. Праздничное настроение этого дня отразилось и в рисунках ребят, которые они имели возможность нарисовать мелом прямо на асфальте рядом с библиотекой. А улыбающиеся лица стали еще одним доказательством, что праздник удался. В Разъезженской сельской библиотеке прошла конкурсная программа «С золотым ключиком на поле чудес». Ребята отгадывали загадки, читали стихи, пели песни, отвечали на вопросы викторины «Литературное ассорти », принимали участие в конкурсах: «Виды транспорта», «Весёлый мяч», «Угадай цветок». Лучшие участники праздника были награждены призами. В Ермаковском детском филиале юные читатели участвовали в конкурсе рисунка на асфальте «Цветы и дети».

Шестого июня по всей стране отмечался Пушкинский день. Нижнесуэтукская сельская библиотека отметила эту дату литературной игрой «Раз – ступенька, два – ступенька». В ходе, которой ребята ответили на вопросы викторины «Назови сказку», приняли активное участие в конкурсах: «Бюро находок», «Угадай героя», «Чьи слова». В Верхнеусинской сельской библиотеке прошёл литературный вечер «Лицейские годы гения », где шёл разговор о жизни и творчестве А.С.Пушкина, звучали стихи. Ойская сельская библиотека для своих читателей провела вечер – поэзии «Я вновь читаю пушкинские строки».

Большое внимание в летний период библиотекари района уделяли экологическому воспитанию детей. Например, Ермаковский детский филиал приглашал младших школьников на час экологии «Символ русской природы». Ведущая рассказала, почему берёза белая, сколько видов существует, чем полезна. Дети читали стихи, отгадывали загадки, составляли пословицы о русской красавице. Мероприятие получилось интересным и познавательным. В Новополтавской сельской библиотеке прошёл экологический конкурс «ЭКО – МЫ». Читатели Верхнеусинской сельской библиотеки получили практические навыки в экологической игре «Отправляемся в поход». Ребята познакомились с правилами поведения на природе, приняли активное участие в играх и конкурсах: «Нужные вещи в походе», «Собери рюкзак», «Лесная кухня», «Определи лекарственное растение», «Угадай гриб », по различным признакам определяли «Какая будет погода», решали «Экологические задачи». В связи с лесными пожарами по всей стране, в библиотеках района проводились беседы с детьми о правилах поведения на природе.

В связи с тем, что 2012 год объявлен Годом Российской истории, в библиотеках района проводились мероприятия по формированию у детей и подростков чувства патриотизма, гордости за свою Родину и повышения интереса к её истории. Ко Дню памяти и скорби в Ермаковском детском филиале был проведен урок памяти «Самый горький и длинный день в году». Ведущая рассказала ребятам о том, когда и с кем началась война, где произошло первое сражение, о Ленинградской блокаде, о юных героях войны. Рассказ библиотекаря сопровождался показом слайдов. В конце мероприятия дети читали стихи.

Великая Отечественная война навеки останется в памяти людей как величайший патриотический подвиг. К 70-летию одной из величайших страниц той страшной войны, великой битве на Волге – битве за Сталинград в Новополтавской сельской библиотеке прошёл урок истории «70 лет Сталинградской битве». Ребята узнали о ходе Сталинградской битвы и о подвигах советских солдат и офицеров, стоявших насмерть двести огненных дней и ночей. Рассказ библиотекаря сопровождался электронной презентацией «Поклон земле суровой и прекрасной ». В завершении встречи все присутствующие почтили память погибших минутой молчания.

Много внимания в летний период библиотеки района продолжали уделять проведению просветительских мероприятий, способствующих здоровому образу жизни. Ермаковский детский филиал приглашал своих читателей на занимательный урок здоровья «Мы зарядку делаем – прыгаем и бегаем». Урок проводился на свежем воздухе в летнем дворике. В ходе встречи шёл разговор о том, как заботиться, о своём здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, дети вспомнили пословицы о здоровье, Доктор Градусник объяснил, что обозначает слово «витамин». Затем ребята с азартом участвовали в весёлых эстафетах и конкурсах. В Николаевском филиале был проведён час здоровья «Живи без риска». Читателям Семенниковской сельской библиотеки очень понравилась познавательная программа «Путешествие в страну здоровья». В путешествие приглашал Айболит. Он рассказал ребятам, как укрепить своё здоровье, о пользе витаминов, что надо знать и уметь, чтобы избежать болезней и несчастных случаев, как оказать первую помощь. Ребята разгадывали загадки Мойдодыра, отвечали на вопросы викторины «Назови лекарственное растение» , участвовали в спортивных эстафетах. Каждый присутствующий для себя понял, самое ценное, что есть у человека – здоровье. Беречь его надо с ранних лет.

Во всех библиотеках района продолжали работать зоны для творчества детей. Где библиотекари проводили с детьми творческие занятия: «Поделки из пуговиц», «Ромашковое диво», «Волшебные цветы», «Тили – тили тесто», «Сами своими руками», «Оригами», «Забавные животные».

Особое место в работе с детьми и подростками занимает краеведение. Испокон веков человек считает свою землю, свой край началом всех начал. Отсюда начинается наш жизненный путь, сюда мы рвёмся из дальней дали, возвращаемся порою, чтобы поклониться малой родине, для нас малая родина – это Сибирская земля. В Ойской сельской библиотеке прошла литературно – музыкальная композиция «Мой край задумчивый и нежный». Ребята читали стихи и пели песни поэтов родного края. Читатели Николаевского филиала стали участниками викторины «Моя малая родина». Викторина посвящена к 125-летию д. Николаевка. Вопросы ведущей были связаны с историей деревеньки, животным и растительным миром. Ермаковский детский филиал для подростков провёл поэтический час «Сибирь – источник вдохновения».

Привитие детям любви к чтению должно происходить не скучно и не навязчиво. Использование игровых форм в групповой и индивидуальной работе с детьми привлекает их внимание к книге, превращает процесс познания нового материала в увлекательное занятие. Юные посетители всех библиотек с удовольствием принимали участие в интеллектуальных и литературных играх. Читателям Салбинской сельской библиотеки понравилась литературная игра «Морской бой». Мигнинская сельская библиотека приглашала ребят на игру – путешествие «Сказки зарубежных читателей». Детская библиотека с младшими школьниками провелаигровую программу «В царстве Шаромана игры без обмана». Король воздушных шаров – Шароман устроил праздник по поводу собственного дня рождения. Ребята с азартом приняли участие в весёлых играх и конкурсах: «Статуи », «Выше над землёй», «В ритме лимбо», «Бег с газетой», «Крабы», «Море волнуется», «Бег с тачкой», «Бег с мячом», «Бег в мешках», «Пингвин ». Конкурсы проводились на свежем воздухе в летнем библиотечном дворике. Все присутствующие получили заряд бодрости и веселья.

Активно посещали Ермаковский детский филиал учащиеся детских оздоровительных площадок ЕСОШ№1 и №2. Их вниманию были предложены: игровое шоу «Время сказочных путешествий», игровая программа «Наш любимый Шарль Перро», литературная игра «В мире книг», литературный турнир «В гостях у Павла Бажова», викторина «Мульти – пульти». Ребятам младшего школьного возраста понравилась презентация выставки – просмотра «Книга в лучах солнца» .В игровом уголке для читателей устраивались часы загадок, викторины, громкие чтения, беседы по прочитанным книгам. В читальном зале проводились просмотры сказок и мультфильмов, турниры настольных игр. Вот так интересно и с пользой ребята провели летние каникулы.


Методист по работе с детьми К.М.Гендриксон

МБУ «ЕЦБС»

С 10 июня по 1 августа наше дошкольное учреждение перешло на летний режим работы и работала одна разновозрастная группа.

Перед педагогическим коллективом детского сада стояла следующая цель:

создать благоприятные условия для физического, социально-личностного, познавательно- речевого и художественно-эстетического развития ребенка дошкольника в летне - оздоровительный период.

Основные задачи:

    Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки . Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей.

    Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.

    Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение дня (двигательную деятельность детей перенести на воздух).

    Реализовать содержание образовательных областей Программы в соответствие с примерным перспективным комплексно -тематическим планом на летний период;

    Обеспечить организацию всех детских видов деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтение художественной литературы.

    Создать позитивное эмоциональное настроение.

    Привлекать родителей к участию в летнее - оздоровительных мероприятиях ДОУ, повышать компетенцию в вопросах оздоровления детей.

Кроме того, каждый педагог ставил и свои цели, задачи, конкретно исходя из возрастных особенностей и контингента детей группы, на которой работали, особенностей условий погоды в определенный отрезок летнего времени и пр., но все цели и задачи были направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Погода летних месяцев способствовала созданию условий для оздоровления детей.

Основные общеоздоровительные мероприятия, которые проводились с воспитанниками детского сада:

Увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе (прогулки);

Принятие воздушных, солнечных ванн, (следили за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям)

Сквозное проветривание групповых помещений в отсутствие детей.

В обязательном порядке, ежедневно проводились:

Утренний приём детей на улице;

Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики;

Дорожка здоровья;

- умывание прохладной водой,

Обливание ног прохладной водой;

Обеспечение детей полным питьевым режимом.

Активно ведётся работа по оздоровлению. Проводились закаливающие процедуры, игры с водой, хождение босиком.

Для повышения двигательной активности детей используется: - стандартное физкультурное оборудование: скакалки, мячи, кегли, волейбольная сетка, выносной материал, проводятся спортивные игры;

Нестандартное физоборудование: дорожка здоровья – для разнообразного воздействия на стопы, терапия плоскостопия.

Объем двигательной активности в течение дня составляет 2 - 2,5 часа в зависимости от возраста.

Согласно с Планом проводится профилактическая работа с детьми: беседы - «Мойте руки перед едой», «Что можно и что нельзя», «Овощи. Фрукты. Витамины» и т. д.

В детском саду проводится просветительская работа с родителями, представляя информацию об оздоровительных мероприятиях, питании, организации праздников и развлечений.

Для родителей оформлены санитарные бюллетени в раздевальных комнатах на темы: «Дизентерия - болезнь грязных рук», «Что делать при тепловом ударе», «Осторожно: грибы!», «Берегите детей!», «Закаливание детского организма в домашних условиях» и т. п.

Родители принимают активное участие в озеленении, оформлении и пополнении игрового оборудования на прогулочных участках, выносного материала, покраске и ремонте имеющегося оборудования. Все имеющееся оборудование на прогулочных участках отремонтировано и безопасно при эксплуатации.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух, каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержания работы с детьми в летний оздоровительный период 2016 г., позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей, сотрудничество с родителями.

В основу реализации комплексно-тематического планирования положен календарь праздников (с учетом праздничных дат России), проводимых в детском саду в летний период с недельным подготовительным периодом, что позволяет обеспечить:

- «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах деятельности;

Социально-личностную ориентированность и мотивацию во всех видах детской деятельности;

Поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода;

Активность и ритмичность работы педагогов по реализации Плана;

Разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

Сплочение педагогического, детского и родительского коллективов.

Каждая неделя лета имеет свое название:

«Здравствуй, лето!», «С чего начинается Родина», «За здоровьем в детский сад», «Мы - за мир», «Правила дорожные-правила надёжные», «День российской почты», «У воды и в воде», «Весёлое лето», «Люби и знай свой Крым», «Неделя спорта и физкультуры», «Из чего построен дом», «Экологическая неделя», «Народные традиции и культура». Дети имеют возможность на свежем воздухе рисовать, лепить, развивать логическое мышление, играть в подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно-ролевые игры

Для создания благоприятного микроклимата в помещениях сотрудники учреждения регулярно проводят влажную уборку, проветривание помещений

В летний период проводились праздники и развлечения: «1 июня – День защиты детей», «Праздник, посвящённый Дню России», театрализация «В гостях у сказки», «Спортивное развлечение – Весёлые старты», «Дружим со спортом», «Путешествие в страну цветов», «Праздник мыльных пузырей», «Весёлый светофорчик», игры с водой «Рыбалка».

Конкурс рисунков на асфальте ««Здравствуй, лето красное!»

«Дружим со спортом»

«Весёлые старты»

Конкурс рисунков на асфальте, «Здравствуй, лето красное!» (июнь); конкурс «Фантастический город (постройки из песка)» (август).

Игры с водой «Рыбалка»

Дети с воспитателями посадили небольшой огород, ухаживали: поливали, пололи и вырастили неплохой урожай. Дети с большим удовольствием ухаживали за цветами и наблюдали за их ростом и цветением, а также запомнили все названия цветов на клумбах, изучали насекомых.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учётом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом: очень мало игрушек для летних прогулок: кукол, колясок, машин. Все мероприятия в ДОУ проводились с использованием ИКТ.

Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2016 г. были определены задачи на летний период 2017 г.:

Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию;

Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков;

Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Закаливающие процедуры

Воздушные и солнечные ванны

Босохождение

Обливание ног

Читайте также: