Конспект лепка колобок 2 младшая группа. НОД во второй младшей группе «Катится колобок. Колобок пекли мы сами

Организация: МБДОУ №93 «Ласточка»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Задачи: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; обучать детей новому действию с глиной - скатыванию кругообразными движениями; вызвать желание создавать образы сказочных персонажей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, активен при создании изделия в лепке, пытается выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, глина, доски для лепки.

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Воспитатель показывает игрушку колобок и спрашивает у детей, кто это; знают ли они, из какой сказки колобок? Предлагает сесть поудобнее и послушать сказку о нем (во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей).

После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Понравилась ли вам сказка?

Кто главный герой сказки?

Кто встретился колобку?

Что пел колобок?

Чем закончилась сказка?

2. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и определить, каким изображен каждый герой.

3. Физ. минутка: Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседание)

Танцевать, скакать и кричать (прыжки)

Мы готовы круглый год (приседание)

4. Лепка колобков.

Скатывание кругообразными движениями – наиболее сложный вид движения. Многие дети, начав его, переходят на обычное раскатывание глины между ладонями так, как они действовали раньше. Поэтому сначала следует предложить детям покатать готовый шарик. Воспитателю желательно произвести это движение вместе с руками малыша. Дети еще раз чувственно воспринимают форму, упражняются в кругообразных движениях, которые потом им легче будет воспроизвести.

Только после овладения скатыванием можно перейти к изготовлению колобков. Когда дети вылепят их, можно предложить изобразить, как колобки катятся по дорожке.

Воспитатель спрашивает, чего не хватает у колобка. Дети говорят, что нет глаз, рта. Воспитатель предлагает взять палочки и подрисовать колобку недостающие элементы, показывает, как это следует сделать. Дети выполняют задание по образцу.

4. Рефлексия.

Все слепленные колобки кладутся на стол, где стоят картонные или фанерные елочки и дорожки. Дети вместе с воспитателем рассматривают колобки, играют с ними и поют песенку:

Я колобок, колобок! На окошке стужен.

По амбару метен, Я от дедушки ушел,

По сусекам скребен, Я от бабушки ушел,

На сметане мешен, От тебя, зайца, подавно уйду!

В печку сажен,

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Цель : 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. Развивать интерес к русской народной сказке « Колобок»

2. Учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передать образ веселого колобка , изображать палочкой – стекой глаза, рот.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

Предварительная работа :

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки « Колобок » с эпизодами встречи Колобка с персонажами . Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка .

Методы и приемы : - игровой прием, игровая ситуация. - словесный метод художественное слово. - наглядный метод.

Материал и оборудование : Фасад избушки с окошком и ставенками, солёное тесто желтого цвета, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с которыми Колобок встретился : Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

Словарная работа : круглый, желтый, дружить, покатился.

Ход занятия:

Организационный момент . Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать. На сметане мешен На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Кто же это? (Колобок) . Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.

Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки :

Я колобок , колобок ,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок ).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : - Молодец, колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Физминутка «Колобок» Колобок, колобок, (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс) Колобок – румяный бок. По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе) И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку) Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке) У лисы спел на носу, - (пляшут в присядку) Больше нет его в лесу (разводят руками) .

Воспитатель : - Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

Колобок : - Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.

Воспитатель : - Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из солёного теста. - Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу? Воспитатель : -Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Тесто делали мы сам Вот так, вот так. Колобок пекли мы сами Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами, будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам Солёное тесто, оно мягкое. Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки и погрейте его. Погрели? Теперь положу его на ладошку, зажмите другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями. Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?

Воспитатель:

Ребята, а какого цвета твой колобок?

А какой формы у тебя получился колобок?

Воспитатель : - Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты. Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок : - Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок»

Цель : 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. Развивать интерес к русской народной сказке « Колобок»

2. Учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передать образ веселого колобка , изображать палочкой – стекой глаза, рот.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

Предварительная работа :

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки « Колобок » с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка.

Методы и приемы: - игровой прием, игровая ситуация. - словесный метод художественное слово. - наглядный метод.

Материал и оборудование : Фасад избушки с окошком и ставенками, солёное тесто желтого цвета, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с которыми Колобок встретился: Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

Словарная работа : круглый, желтый, дружить, покатился.

Ход занятия:

Организационный момент . Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать. На сметане мешен На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Кто же это? (Колобок). Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.

Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки :

Я колобок , колобок ,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок ).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : - Молодец , колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Физминутка «Колобок» Колобок, колобок, (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс) Колобок – румяный бок. По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе) И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку) Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке) У лисы спел на носу, - (пляшут в присядку) Больше нет его в лесу (разводят руками) .

Воспитатель : - Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

Колобок : - Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.

Воспитатель : - Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из солёного теста. - Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу? Воспитатель : -Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Тесто делали мы сам Вот так, вот так. Колобок пекли мы сами Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами, будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам Солёное тесто, оно мягкое. Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки и погрейте его. Погрели? Теперь положу его на ладошку, зажмите другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями. Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Воспитатель:

Ребята, а какого цвета твой колобок?

А какой формы у тебя получился колобок?

Воспитатель : - Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты. Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок : - Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.


Интегрированное занятие по художественной литературе и лепке во второй младшей группе «Колобок».

Программное содержание:

.познакомить со сказкой «Колобок».

.Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.

.Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом.

.Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

.Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, интеллекта, внимания.

Разработать визуальную память, воображение.

Содействовать созданию мыслительных операций, развитию речи

Предварительная работа с детьми: внести в книжный уголок книги «Колобок».

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование кукол).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: кукольный театр с персонажами сказки «Колобок», книга с картинками, соленое тесто (пластилин), доски для лепки, поднос.

Ход занятия

1 часть. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь групповой комнаты. Помощник воспитателя говорит: « Слышите, ребята, кто-то стучит…»

Заходит рассказчица (воспитатель, переодетый). «Здравствуйте ребятишки. Вы меня узнали?» (ответы детей). «Я пришла Вам сказку рассказать и с Вами поиграть».

2 часть

Сейчас я расскажу вам сказку. Сказка называется «Колобок» и начинает сказку сказывать.

3 часть

Игра с колобком . Колобок - (мячик, привязанный на палочке. Дети встают кругом и подпрыгивают, чтобы достать колобка).

Воспитатель: - Ох, ребята, заигралась я с вами, а дети голодные дома ждут. У меня тесто осталось, поможете мне испечь колобков? Проходите за столы. Какой был колобок? Правильно, круглый. Возьмите тесто и слепите колобков. Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки - ладошками, круговыми движениями)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко - ло - бок! (Хоровые ответы)

Воспитатель: - Ну, спасибо, дети, помогли вы мне. Кладите своих колобков на противень, а я пойду его в печь поставлю. То-то детки мои обрадуются.

Итог занятия

Вам понравилась сказка?

Какой был колобок?

Кто вам понравился больше всех? Почему?

Дети прощаются с героем, постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность.

Список использованной литературы:

1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1995.-144 с. :

2. Е.В. Белинская «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников». Издательство: Речь. 2006г.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. - 272 с.

4. Н.И. Монакова «Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Издательство: Речь. 2008 г.

5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Издательство: Просвещение. Год издания: 2001.

6. Русские народные сказки для самых маленьких (+ CD). Издательство: Росмэн-Пресс (2008 г.)

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки»

Цель : 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки , к игровым персонажам.

Предварительная работа :

Чтение р. н. сказки « Колобок » ,

Беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Методы и приемы :

Игровой прием, игровая ситуация.

Словесный метод художественное слово.

Наглядный метод.

Материал и оборудование :

персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.

Словарная работа : круглый, желтый, дружить, покатился.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок ) .

Колобок катился , катился и прикатился к нам в детский сад.

Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки :

Я колобок , колобок ,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок ).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : Молодец, колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем .

Физминутка « Колобок »

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок !

Воспитатель : Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал . Что с тобой случилось?

Колобок : Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки .

Воспитатель : Ребята, давайте поможем колобку , приобрести друзей, мы их слепим из пластелина.

Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка . Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка .

Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка . Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка , раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к Б. Кантику и спрашивает :

Какого цвета твой колобок ?

Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к Раяне и спрашивает :

Какой формы у тебя получился колобок ?

Круглый.

Молодцы ребята, как вы старались! Колобок , посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

(Изобразительная деятельность. Лепка.) 2 младшая группа

«Колобок»

Программное содержание.

Формировать интерес к лепке . Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Закрепить умение раскатывать шар, умение сплющивать шар.

Закреплять умение аккуратно пользоваться массой для лепки.

Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий), знание о форме

Развить мелкую моторику, воображение, речь.

Вызвать у детей желание делать приятное. Воспитать аккуратность при выполнении работ. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Основные направления работы (Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования) : Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; обогащение активного словаря.

Материал . Тесто жёлтого, красного, синего цвета, доска для лепки, салфетка,поднос, книга, куклы настольного театра «Колобок», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, раскатывание, надавливание.

Ход НОД.

В. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В.Ой ребятки, посмотрите, здесь лежит какая-то книга.

В Это не простая книга, а книга сказок.Ой, какая она красивая, и наверное очень интересная Вы любите слушать сказки?

Д. Да.

А вы хотите оказаться в сказке.

Д. Да

В. Чтобы попасть в сказку нам надо произнести волшебные слова.

Наши уши слышат стук. Тук- тук-тук.

Вот ладошки шуршат

Наши пальчики трещат

Ты в ладошки громко бей

А теперь ты их согрей

Повернулись, покружились в сказке очутились

В. Вот мы и в сказке

На столе стоят куклы настольного театра бабушка и дедушка.

В. Посмотрите, в сказке нас встречают бабушка и дедушка.

Давайте присядем и посмотрим тихо-тихо, может, узнаем в какой мы сказке, и узнаем что будет дальше.

В. Наша сказка продолжается. Слушайте внимательно.

Дед и баба за столом

Как – то пили чай вдвоём

Говорит старик старушке.

Надоели мне ватрушки

Булки яблочный пирог,

Испеки-ка колобок

Баба тесто замесила

Печку жарко истопила

Не прошло и двух часов

Колобок уже готов.

Бабушка из печки вынимает колобка.

В. Ребята, а какой получился у бабушки колобок?

Д. Крруглый, жёлтый, симпатичный, весёлый

В. А колобок то горячий а давайте подуем на него чтобы он скорее остыл. Ой почему-то он до сих пор горячий, придётся всё же его положить на окошко остынуть.

Положили колобок

остывать к окошку

Колобок с окошка скок

Прямо на дорожку

Покатился по лужайке

покатился в лес густой.

Смотрит бабушка а колобка и нет. Загоревала бабуля: чем теперь я буду кормить дедушку, останется же теперь он голодный.

Ребятки, давай те дружно поможем бабушке слепить другого колобка.Порадуем бабушку и дедушку.

Дети садятся за стол лепить колобка.

В Бабушка сначала замесила тесто, мы тоже сделаем как она.

В. Чтобы наш колобок был красивый, давайте скажем

Крутим, крутим кругляшок получился колобок. Чтобы колобок снова не убежал сплющиваем ладошкой.

В. Чтобы колобок нас видел, скатаем глазки, чтобы он смог петь песню раскатаем ротик из маленького кусочка.

Получился весёлый колобок.

В. Мы слепили наши колобки, теперь надо испечь, положим на поднос и поставим в печку. Скажем печке волшебные слова, в сказке без волшебных слов никак. А какие волшебное слово скажем.

Д. Пожалуйста, печка испеки нам наши колобки!

Пока наши пирожки колобки пекутся, порадуем дедушку и бабушку, станцуем для них.

(Танец под песню «КолобоК» «По дорожке по тропинке

Между сосен прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился Колобок»и.т.д

В. Дедушке и бабушке ваша пляска очень понравилась

Слышится стук.Тук тук тук.

В. К то же это к нам спешит, кто же это к нам стучит, вы не знаете!

Заносятся настольные куклы зайца и волка.

В. Они говорят, что в округе очень вкусно пахнет, они решили заглянуть к нам, может их тоже угостят, так же лиса сказала, что тут пекутся очень вкусные пирожки колобки. А откуда она знает, что здесь пекутся вкусные колобки, а наверное она съела того колобка которого испекла бабуля.

Эта рыжая плутовка

Всех обманывает ловко

Ну, а бедный колобок

Был всего лишь пирожок

Пирожки пекут, чтоб кушать,

Не жалей его дружок!

В. Угостим лесных гостей колобками.

Д. Да. (Дети угощают зверей колобками)

В. НУ вот, вот и сказке конец, а кто слушал молодец. А теперь нам пора возвращаться из сказки. Покружились, повернулись и обратно мы вернулись.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Доклад на тему

Нетрадиционная техника рисования в детском саду

и их роль в развитии детей дошкольного возраста .

Разработала воспитатель

дошкольной группы:

Кудряшова Ирина Юрьевна

2015 г.

Читайте также: